Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

аделя нуретдинова
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение оценивать поступки героев сказки, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, воспитывать эмоциональную отзывчивость, приучать к взаимопомощи, прививать любовь и заботу к животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах

Речевое развитие: уточнение и обогащение словаря, способствовать развитию речи как средства общения.

Познавательное развитие: закреплять представление о животных, труде человека. Активизировать познавательную деятельность детей, развивать мышление, воображение

Художественно-эстетическое развитие: продолжать знакомить с произведениями народного фольклора: загадками, сказками и потешками. Прививать любовь к устному народному творчеству

Физическое развитие: прививать интерес к подвижным играм, формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Методы и приемы: показ театра на фланелеграфе, рассказывание потешек, стихотворений, дидактические игры, речевые упражнения, рассказывание, добавление фраз, театрализованная деятельность, беседа, подвижная игра.

Характер занятия: Речевое развитие. Интеграция в социально-коммуникативную область.

Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о том, кто что ест (мышка – корочку хлеба и сыр, кошка – молочко, собака – косточку); активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, использованию методики ТРИЗ в играх «Хорошо - плохо», «Сложи картинку», «Громко-тихо, быстро-медленно», «На что это похоже»; закреплять знание сказки в драматизации.

Материал: игрушка мышонок, настольный театр «Репка», дидактические игры «Сложи картинку», «На что это похоже», «Загадки».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, кто это там пищит?

Дети: Мышонок!

Воспитатель: А где он, давайте его найдём! (Дети вместе с воспитателем ищут мышонка). Из какой сказки убежал мышонок?

Дети: «Курочка ряба», «Глупый мышонок», «Репка».

Воспитатель: дети, а какие мышата: хорошие или плохие?

Дети отвечают вместе с воспитателем:

В сказке «курочка Ряба» мышонок плохой, он разбил яичко, дед и баба теперь плачут. В сказке «Глупый мышонок» мышонок тоже плохой – он не слушал маму, капризничал, и его съела кошка. А в сказке «Репка» мышонок хороший, он помог старому дедушке вытянуть репку. Дети, давайте посмотрим: какие части тела есть у мышонка.

Дети: Голова, туловище, лапы, уши, хвост и т. д.

Воспитатель: А на что похож хвост? (Дети перечисляют: на змею, на шнурок, скакалку). А как вы думаете, наш мышонок плохой или хороший? А вы знаете, что у нашего мышонка есть друзья? Они живут вот в этих сундучках, но нам нужно угадать: кто же они?

Загадка: у них есть уши, голова, глаза, туловище, лапы и хвост – кто они? (Дети предлагают разные ответы: лиса, кот, медведь).

Ах, я забыла вам сказать, что один друг живёт в лесу, он зимой – белый, летом – серый, у него длинные уши, прячется от волка под ёлку. (Дети узнают зайца, и воспитатель достаёт картинку из сундучка).

В другом сундучке живёт косолапый зверь, зимой спит в берлоге, а летом любит есть ягоды и мёд, но он очень боится пчёл (медведь).

В третьем сундучке живёт рыжая красавица, очень хитрая и ловкая, любит зайчиков и курочек (лиса). Вот видите, вы угадали всех зверей-друзей мышонка. Да, и у зайчика, и у лисы, и у медведя есть голова, туловище, глаза, лапы, уши, хвост. Но все они отличаются друг от друга и по другим признакам. А сейчас мышонок приглашает вас и своих друзей в сказку «репка» Давайте вспомним, о чём эта сказка.

Воспитатель рассказывает сказку, давая детям возможность договорить за ним фразы.

Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показывает вместе с детьми). Пошёл дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают слова). Позвал дед кого?

Дети: Бабку.

Воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель: А кто же ещё прибежал тянуть репку?

Дети: Внучка.

Воспитатель: Давайте с вами тихо позовём её. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче. Пришла внучка. А кто ещё решил помочь?

Дети: Жучка (воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет всю последовательность).

Воспитатель: А кто же ещё бежит на помощь? Давайте позовём кошку. А давайте её медленно позовём (растягивая слово, а теперь быстро. А кто ещё им помогал? А что случилось в конце сказки?

Дети: Дед с бабой вымыли репку, почистили, поделили по кусочку.

Воспитатель: А чем дед с бабой угостили собачку, кошку и мышку за то, что они помоги им вытащить репку?

Дети: Косточкой, молочком, сыром.

Воспитатель: А что кошка будет делать с молочком:

Дети: Лакать из блюдца.

Воспитатель: А собачка с косточкой? А мышка с сыром?

Дети: Собачка будет грызть косточку, а мышка есть сыр.

Воспитатель: А как вы думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку?

Дети: Дед за ней ухаживал, землю копал, поливал, полол.

Воспитатель: А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку?

Варианты ответов детей: нет или да, так как позвал бы кого-то ещё.

Воспитатель: Смотрите, кто-то порвал нашу последнюю страничку книжки-сказки про репку, а давайте мы с вами соберём кусочки и склеим эту страничку книжки правильно.

Дети собирают изображение репки.

Воспитатель: А теперь давайте покажем представление по сказке «Репка» для наших гостей и мышонка.

Воспитатель надевает детям маски героев. Инсценировка сказки.

Воспитатель: Давайте похвалим себя за то, что сказка всем понравилась. Скажем друг другу «молодец» и погадим по головке. Попрощаемся со всеми гостями и с мышонком.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 07:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем аделя нуретдинова (УИ 113486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД