Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием универсального конструктора в старшей группе «Путешествие в Африку» (5 фото)

Евгения Боровикова
Конспект занятия по развитию речи с использованием универсального конструктора в старшей группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе «Путешествие в Африку

».

[/i]

Область: коммуникация.

Раздел: развитие речи.

Цель: развитие словесно-логического мышления, воображения, связной речи.

Задачи: 1) уточнить представления о животных жарких стран;

Темочки:

2) уметь подбирать существительные к определению;

3) развивать фантазию, воображение;

4) уметь составлять сложные слова;

5) отработать звукопроизношение;

6) развивать конструкторские способности через использование универсального конструктора Г. Урадовских;

7) развивать умение классифицировать, обобщать, анализировать (составление сложно-сочиненных и сложно-подчиненных предложений).

Словарь: слон, верблюд, лев, крокодил, обезьяна, зебра, черепаха,

Африка, попугайничать, травоядные -хищные животные.

Материалы и пособия: медальоны для деления детей на три под-

группы;

грейпфрут;

картинки животных (фотографии);

кукла Айболит;

парные карточки (слон – тарелка, верблюд – гора, зебра - мяч);

силуэты животных из черного картона;

рисунки сказочных животных;

фонограмма песни Айболита;

лоскутный конструктор;

животные – игрушки;

2 коробки с обозначением – кость и банан;

маски – эмоции;

угощение.

1. Мотивационно-побудительный этап.

В гости приходит Айболит.

- Кого лечит Айболит? (животных)

- Ему пришло письмо: «Дорогой Айболит! Мы заболели. Помогите нам, пожалуйста». Но его не подписали. И теперь Айболит не знает, кто его просит о помощи. Давайте поможем ему установить адрес отправителя. Для этого я буду бросать вам грейпфрут, и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим призна-ком.

Игра «Назови слово» (одновременно вывешиваются фотографии угаданных животных).

- забавная (обезьянка);

- горбатый (верблюд);

- медлительная (черепаха);

- полосатые (зебры);

- свирепый, грозный (лев);

- длинношеие (жирафы);

- зубастые (крокодилы);

- огромные (слоны).

Дети называют пары слов-затем называют животных, которых запомнили.

-Что общего у этих животных? (Они живут в жарких странах).

- Значит, куда мы отправимся спасать животных Африку).

2. Организованно-поисковый.

- Айболит возьмет с собой самых внимательных. Готовы к проверке? Проверим вашу память!

Я буду показывать пары картинок, а вам надо их запомнить. (Показываются карточки. Затем карточки убираются и меняются местами).

- А теперь подскажите мне животное. Первой будет Настя. Тарелка - … и т. д.

3. - Вы отлично справились с заданием. А теперь проверим зоркость ваших глаз. Представьте себе, что в Африке наступила ночь. В темноте видны только силуэты животных. Сможете ли вы их узнать?

Дидактическая игра

«Узнай жи-вотное».

(Показываю силуэт, дети объясняют, почему они так решили).

4. – Вы порадовали Айболита своей наблюдательностью. Мы с вами отправляемся в путешествие, значит мы (путешественники). А каждый путешественник должен не только быть наблюдательным. Но и обязательно уметь рассказывать и немного сочинять. Давайте попробуем пофантазировать. Я начну предложение, а вы закончите.

Дидактическая игра

«Что было дальше».

- Крокодил разинул пасть и (все увидели его острые зубы).

- Жираф увидел бабочку и (она ему очень понравилась, он побежал за ней).

- Обезьяна взяла банан и (очистив его, дала своему детенышу).

- Охотники поймали львенка и (накормили его и отпустили на волю). Дети заканчивают предложения, составляют сложно-сочиненные предложения.

- Молодцы! Все ваши предложения Айболит записал в свой отчет о путешествии.

4. Конструирование.

- Айболит говорит, что он очень рад, что мы все прошли испытания, и берет в путешествие всех. В путь!

Давайте подойдем к столам (по подгруппам, закроем глаза и мысленно перенесемся в Африку.

- Амина, что ты видишь? (Солнце, пальмы, речку, небо, облака, песок).

- Откройте глаза и «нарисуйте» Африку из лоскутков.

По ходу задаются вопросы:

- Что выложил? Почему таким цветом? И т. д.

Дети делятся на подгруппы.

Конструируют из универсального конструктора Африку. Отвечают на вопросы.

5. «Чистоговорка».

- Высаживаемся на берег. Нас уже кто-то встречает. Ребенок рассказывает заранее выученную загадку:

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

-Кто это? (Попугай).

- Попугай любит попугайничать. Как вы понимаете это слово? (Повторять за кем-нибудь).

- Он предлагает вам чистоговорку и проверит, сможете ли вы ее повторить?

Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

- Какой звук чаще других повторял попугай?

- Молодцы. И с этим заданием мы тоже справились. Животные начинают выздоравливать.

6. Бином фантазии.

(По подгруппам).

- Ребята, на прием хотят записаться

какие-то странные животные. Но, чтобы их записать на прием, надо придумать им названия. Рассмотрите их.

- Чья шея? (жирафья).

- Чья голова? (медвежья).

- Чей хвост? (лисий). И т. д.

Придумайте им названия. (Слонолев, жирафоголовая зебра, медвелис).

Дети, разделившись на подгруппы, подбирают к рисункам притяжательные прилагательные и придумывают животным названия.

7. Физминутка

- Ребята, Айболит предлагает нам научить животных делать массаж пальцев. Поможем?

«Вот проснулся, встал гусёнок,

Щиплет пальцы он спросонок:

- Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне!»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, прищипывая поочередно ногтевые фаланги пальцев.

8. Классификация.

(на столе фигурки животных).

- Животных необходимо расселить по разным домам. Как это сделать?

Мальчики выбирают хищных животных - кладут в коробку с косточкой; девочки выбирают травоядных - кладут в коробку с бананом.

9. Конструирование.

- Мы с доктором Айболитом вылечили всех животных. И нам пора в обратный путь. Животные решили подарить на память свои портреты. Давайте их нарисуем с помощью нашего конструктора.

- Кого вылечил Айболит?

- Портрет кого ты выложил?

(во время выкладывания звучит песня Айболита).

Дети выкладывают понравившееся животное из лоскутков.

3. Рефлекторно- коррекционный. Рефлексия

- Закроем глаза вернёмся в садик. Где мы сегодня были? Кому помогли?

(показываю маски-эмоции, какие эмоции, когда и почему мы испытывали)

11. Сюрпризный момент.

От Айболита приносят угощения – яблоки. Почему они полезны?

Конспект занятия по развитию речи с использованием универсального конструктора в старшей группе «Путешествие в Африку»
Фото «Путешествие в Африку»
Конспект занятия по развитию речи с использованием универсального конструктора в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Путешествие в Африку
Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Лесные тропинки» «Наши дети учатся сочинять сказки». Тема: «Лесные тропинки» Цели: формирование навыков связной монологической речи; развитие воссоздающего.

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием универсального конструктора в старшей группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 19:59
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием универсального конструктора в старшей группе «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Боровикова (УИ 286602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД