МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе

Кристина Авдюкова
Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе

Цель: формирование знаний у детей о домашних животных.

Задачи:

• различать взрослых животных и их детенышей;

• формировать умение называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;

• обогащать словарный запас детей.

1. Организационный момент

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ „Домашние животные и их детеныши“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Приветствие: Вот мы встали все в кружок, вот он сказочный цветок. Всех приветствуем вокруг, здравствуй наш волшебный круг!

На экране появляется почтальон и передает нам письмо, воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята, приглашаю Вас ко мне на день рождения. Кошечка Мурлыка».

Воспитатель:

Ну, что ребята, отправимся в гости к кошечке на день рождения?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться, а поедем мы с вами на поезде. (На экране клип с музыкальным сопровождением Е. Железнова «Паровоз»).

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали, ребята, а кошечка-то не одна,кто это с ней (На экране кошка и котята)

Дети: Котята!

Воспитатель: Ребята, как мурлычет кошка? Помяукайте громко как кошка «Мяу-мяу»

- Как мяукает котенок? (Помяукайте как котята тихо «Мяу-мяу»).

Воспитатель: Какие вы молодцы, как настоящие котята! Ребята, а в гости к кошке Мурлыке придут еще гости, послушайте загадку и узнайте, кого в гости ждет кошка.

Загадывание загадки:

Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает.

Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие. (На экране собака с щенятами) Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав!гав!»

Загадка 2. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит…

Дети: Корова.

Воспитатель: Посмотрите (показ слайда с коровой). А кто мне назовет, как называется ее детеныш? Ответы детей. Правильно – теленок. А много – телята. А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка.

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

(А. Барто)

Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?

Вместо носа, пятачок

Вместо хвостика крючок

В луже я лежать люблю

И похрюкиваю: Хрю-хрю.

Дети: свинья и поросята.

Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. (Громко) А поросятки: хрю- хрю (Тихо).

Воспитатель: Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:

Загадка 3. Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу (Коза).

Воспитатель: Правильно коза. А кто детеныши у козы? Козлята (Показ слайда, на котором изображены коза с козлятами). У козы есть борода и большие рога! А у козлят? Нет. Но когда они вырастут тоже будут с бородой и рогами.

Как мама коза зовет козляток? Ме-ме- ме. (Громко)

А как ее детеныши откликаются? Ме- ме- ме. (Тихо)

Загадка 4. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (лошадка.)

Правильно, к нам прискакала лошадка.

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это жеребёнок.

(Ж. Зудрагс)

Воспитатель:У лошадки дети жеребятки. Посмотрите, какая красивая грива у большой лошади. А у маленьких жеребяток она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребяток маленькие хвостики, да (Показ слайда на котором изображены лошадь и жеребята.)

Посмотрите на них и послушайте как они кричат. Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».

А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(А. Барто)

Воспитатель: Покружились- покружились и в лошадок превратились. (Выполнение ритмических движений под композицию Е. Железновой «Лошадка но-но»)

Воспитатель: Молодцы! Хорошие лошадки.

Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему они домашние?

Дети: Потому что они живут рядом с домом и человек за ними ухаживает.

Воспитатель: А как он за ними ухаживает?

Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает.

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?» (Проводится показ слайдов со звуками животных для закрепления пройденного материала).

Воспитатель: Ребята, мы чуть не забыли о подарке для кошечки именинницы! Я приглашаю вас присесть за стол и сделать красивые бусы для Мурлыки! (изготовление бус из макаронных изделий)

Воспитатель:Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?

Ответы детей : с лошадкой дружит, с коровой дружит, с собачкой дружит и т. д. Воспитатель обобщает ответы: потому что собака,лошадь, свинья и т. д домашние животные.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ННОД «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №460 комбинированного вида» Сценарий образовательной.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах, закрепление знаний цветов.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: продолжать формировать умение детей различать домашних животных и их детенышей, частями их тела и особенностями питания. Задачи:.

Конспект занятия по ФГОС «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Конспект занятия по ФГОС во второй младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»  Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР 5–6 лет «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные и их детеныши». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Городской округ город Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Светлячок» 606540, Россия,.

Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы (3–4 года) Программное содержание: Образовательные задачи: • Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Развитие речи во второй младшей группе «Домашние животные». Задачи. Подводить детей к составлению текстов-повествований. Обогащать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 19:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД