Папки-передвижки

«Предновогоднее приключение зайчика». Занятие по развитию речи с элементами кинезиологии

111111111111
«Предновогоднее приключение зайчика». Занятие по развитию речи с элементами кинезиологии
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика» с использованием пальчиковой гимнастики с элементами кинезеологии»

Программное содержание:

- учить детей составлять творческие рассказы;

- продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;

- учить анализировать рассказы других детей, выделяя предложение как единицу речи;

- развивать память и творческое воображение.

Обогащение словаря: коряга, ельник, подкараулить, наутёк.

Публикация «„Предновогоднее приключение зайчика“, Занятие по развитию речи с элементами кинезиологии» размещена в разделах

Активизация словаря: звери, приключения, синичка, лосенок.

Предварительная работа :

Составление рассказов по картинкам с изображением игрушек, лесных зверей, новогодних подарков. Рассказывание и придумывание сказок. Рассказ воспитателя о птицах и животных, кто как зимует. Разучивание пальчиковых гимнастик.

Материал: картинки для фланелеграфа (заяц, белка, лиса, волк, Дед Мороз, подарки, синички, еж, сорока).

Методические приемы: создание игровой мотивации; вопросы, ответы, проговаривание текста пальчиковых гимнастик, использование здоровьесберегающих технологий (релаксация, пальчиковая гимнастика с элементами кинезеологии).

Ход занятия:

Дети, какой праздник к нам приближается? (Дети отвечают). Правильно, Новый год. А что делают на новый год? (Дети отвечают). Верно, наряжают ёлку, дарят подарки. А в лесу звери отмечают Новый год? (Дети отвечают). Помните, мы читали сказку про зверей, как они встречали Новый год под ёлкой? (Дети отвечают). Какие разные приключения происходили с зайчиком, белками и лисой? (Дети отвечают).

«Кто в лесочке живет?»

Под корягой спит медведь, загибают пальцы по очереди, начиная

За горой – лисенок, с большого

В ельнике – скорей ответь,

Правильно, лосенок!

Под кустом – лисичка,

На сосне - синичка.

Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальцы по очереди, начиная

Всех не трудно сосчитать! с большого. Хлопают в ладоши.

- А вот одну историю я вам сейчас расскажу. Слушайте внимательно.

«В ночь, перед Новым годом в лесу собрались лесные жители. Они решили послать самого храброго Зайца к Деду Морозу с письмом, в котором просили прислать им на праздник красивые игрушки на ёлку и подарки. Отправился Заяц в далёкое путешествие на север к Деду Морозу. Но Волк и Лиса решили отобрать у Зайца письмо. «Может нам Дед Мороз игрушки и подарки отдаст?» - подумали они. Подкараулили Зайца, напали на него и отобрали письмо. Вот беда! Что делать? (дети отвечают). А вот сегодня мы и будем придумывать, как же нам помочь зверушкам получить подарки и игрушки на Новый год!

Давайте подумаем, кто в лесу может помочь Зайцу вернуть письмо, и добраться до Дедушки Мороза. (Дети вместе с воспитателем начинают обсуждать все возможные варианты.) Хорошо ребята, многие хотят помочь Зайчику. И Белка, и Сорока, и Ёжик.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Под березой раскрывают ладони, растопыривают пальцы

На пригорке показать руками жест – горку

Старый еж сложить руками замок и растопырить пальцы

Построил норку покрутить кулачки вокруг друг друга

А под листьями шуршат потереть ладони друг об друга

Пять показать ладонями

Малюсеньких ежат сложить руками замок и растопырить пальцы

А как они могут помочь Зайцу? (Дети отвечают). Интересные способы вы предлагаете, ну а теперь, подумайте ещё, и придумайте свою сказку от начала до конца. Можно использовать все варианты, которые предлагались, но повторять друг друга не стоит – нужно придумать свою сказку.

(Воспитатель заслушивает 4-5 сказок. В ходе рассказа подсказывает слова, фразы, чтобы не было пауз. Оценивает рассказы детей, прежде всего с точки зрения творчества и эмоциональной передачи событий, а так же полноты содержания.)

- А теперь послушайте моё продолжение сказки. Сидит Зайчик и плачет. Прилетели синички, узнали про его беду. Полетели звать на помощь Белку. Белка быстро примчалась. Догнали они Волка и Лесу. Белки их шишками закидали, а Синички глаза им крыльями закрыли. Выхватил Заяц у них письмо и пустился наутёк. Вовремя успел он к Деду Морозу.

Лесные жители получили на свою ёлку целую корзину игрушек и подарков. Только Волк и Лиса остались с носом. Потому что они хотели всё забрать себе. И были жадными. Им подарков не досталось.

- Дети, закройте глаза, представьте, что вы в новогоднюю ночь в лесу. (релаксация) Тишина, стоят красивые, пушистые от снега ели. Около одной из них собрались лесные жители и поют песенку про новый год. Как хорошо в лесу!

Звучит тихая музыка. Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Наступает Новый год! Хлопают в ладоши

Звери водят хоровод! Пальцы сцеплены, руки вытянуты

вперед, кисти внутрь – наружу

Висят на елке шарики, поочередно соединяют пальцы рук,

образуя шар

Светятся фонарики. «фонарики»

Вот сверкают льдинки, сжимают и разжимают кулачки

Кружатся снежинки. Плавные движения руками сверху вниз

В гости Дед Мороз идет пальцами шагают по коленям

Всем подарки он несет. Потирают ладони

Чтоб подарки сосчитать хлопают по коленям ладонью одной руки

и кулаком другой, затем меняют

Будем пальцы загибать загибают пальцы рук

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10.

Мы молодцы. У нас такие интересные рассказы получились!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе (сентябрь — февраль) выполнила воспитатель Углова А. А. СЕНТЯБРЬ 1неделя Тема: «Слово» Занятие №1 Программное содержание Подвести детей к пониманию.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Предновогоднее приключение зайчика». Занятие по развитию речи с элементами кинезиологии
Опубликовано: 21 января 2015 в 21:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Предновогоднее приключение зайчика». Занятие по развитию речи с элементами кинезиологии» (включая файлы) размещена пользователем 111111111111 (УИ 296692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД