Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «По дорогам русских народных сказок»

Елена Шакирова
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «По дорогам русских народных сказок»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации

во второй младшей группе

«По дорогам русских народных сказок»

Программные задачи.

Образовательные задачи.

1. Познакомить с новым видом театральных кукол – штоковые куклы, возможностями управления ими.

2. Закреплять знания детей о русских народных сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации „По дорогам русских народных сказок“» размещена в разделах

Развивающие задачи.

1. Развивать умение узнавать знакомую сказку используя разные способы: загадки, чтение отрывка из сказки; умение подбирать рифмы.

2. Продолжать развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

2. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Ход занятия.

Эмоциональный настрой

Мы сначала будем хлопать: (Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп)

А затем мы будем топать: (Топ-топ-топ! Топ-топ-топ)

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей.) Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. У меня есть большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы пойдем.

Дети идут за клубочком и проходят за столы.

Воспитатель берет штоковую куклу – зайчика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет. (Дети спрашивают.)

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заячья избушка».

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат какие-то палочки. Возьмите все по две палочки и поиграйте с ними.

Упражнение «Скачите, палочки!»

Вы скачите, палочки,

Как солнечные зайчики! - по очереди стучат палочками по полу

Прыг-прыг, - палочкой о палочку

Скок-скок - одновременно по полу

Прискакали на лужок - как 1 строчка

Правой ножкой топ-топ! - правой палочкой стучать по полу

Левой ножкой топ-топ - левой палочкой стучать по полу

На головку сели, - «поставить рожки» над головой

Песенку запели… - стучать палочкой о палочку

Воспитатель: Уберите свои палочки в коробочку. А я вам предлагаю взять с собой в путешествие зайчика, чтобы его больше лиса не обижала. (Беру с собой зайца).

Наш клубочек покатился дальше. Куда же он нас приведет?

Дети подходят к другому столу. На столе отвернутая от детей иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят».

Воспитатель:

Игра «Подскажи словечко»

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких. (козлят).

Мама их любила,

Молочком. (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый. (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом. (запел).

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки,. (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам. (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки :

". и.. ". ("Волк и семеро козлят".)

Ребята, так какая же сказка здесь спряталась? Верно. Это сказка «Волк и семеро козлят» (Показывает картинку.)

Посмотрите, все ли здесь верно? Кто в этой сказке лишний? (Ответы детей.) Правильно, колобок не живет в сказке «Волк и семеро козлят». (Убираю колобка.)

А вот и персонажи нашей сказки. (Достаю штоковые куклы по сказке «Волк и семеро козлят»). Я предлагаю поиграть с персонажами, берите все по одному персонажу.

Дети берут в руки по штоковой кукле. Звучит веселая музыка, дети «учат свою куклу танцевать». (Крутят пальчиками шток.)

А давайте заберем волка, чтобы он больше не обижал козлят. (Беру с собой волка).

Наш клубочек покатился дальше. Куда же сейчас он нас приведет?

Впереди дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Посиди и отдохни,

Сказка будет впереди

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом возле декорации леса. Воспитатель убирает клубочек в сундучок. На столе сундучок с некоторыми персонажами к сказке «Теремок».

Воспитатель: В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

мышка - норушка;

лягушка - … (квакушка);

зайчик - … (побегайчик);

лисичка - … (сестричка);

волк - … (зубами щелк).

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:

косолапый - … (медведь);

косой - … (заяц);

кумушка - … (лиса);

топтыгин - … (медведь);

патрикеевна - … (лиса);

быстрые ноги, короткий хвост - … (заяц).

Каждый зверь хорош по-своему.

Давайте вспомним, а в каких сказках мы были? (Ответы детей).

Каких героев мы с вами взяли? (Ответы детей).

Интересно, что же есть у меня еще в волшебном сундуке. (Заглядываю в сундук). Да это новая сказка! А какая, отгадайте загадку:

Стоит домик расписной

Он красивый такой

По полю зверушки шли

Остались в доме жить одни.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил

Чуть друзей не раздавил.

Ребята, о какой сказке идет речь? (Когда дети отгадают загадку достаю из сундука штоковую куклу - теремок).

Кто первый увидел теремок? (Достаю из сундука штоковую куклу - мышку).

Кто потом прискакал? (Достаю из сундука штоковую куклу - лягушку).

Кто после лягушки прискакал? А вот и зайчик, которого мы взяли в путешествие.

Кто следующий пришел к теремку? (Достаю из сундука штоковую куклу - лисичку).

Кто после лисы пришел? А вот и волк, которого мы взяли в путешествие.

Кто последний пришел? (Достаю из сундука штоковую куклу - медведя).

Что случилось с теремком? (Ответы детей).

Я предлагаю вам построить новый дом.

Физминутка:

Тук-тук, тук-тук застучал молоток - кулачки друг об друга,

Будем строить новый дом:

С высоким крыльцом - поднимают руки вверх,

С оконцами большими - сгибают поднятые руки в логтях и

кладут одну ладонь на другую – окно,

Со ставнями резными - разводят руки в стороны,

Тук-тук, тук-тук, замолчал молоток,

Вот готов и новый дом.

Появляется макет - красивый сказочный домик.

Воспитатель: Вот какой новый дом мы построили для наших персонажей.

Ребята, а наш клубочек опять спешит. (Достаю из сундука клубок меньшего размера). Посмотрите, клубочек стал совсем маленький, значит, наше путешествие пора заканчивать. А я предлагаю взять с собой в нашу группу и новый теремок и сказочных персонажей.

Отправляемся в группу:

Раз, два, три, четыре, пять,

В детский сад пришли опять.

Вот мы и вернулись в группу. Спасибо всем, наше путешествие закончилось.

Ребята, если хотите мы можем почитать эти сказки целиком в нашей библиотеке. А в нашем театре мы можем поиграть новыми куклами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Театр картинок «Театр русских народных сказок»Театр картинок «Театр русских народных сказок» Добрый день, уважаемые коллеги! Дети и взрослые очень любят читать и слушать сказки. Особенно любимы нами русские народные сказки. В русских.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «По дорогам русских народных сказок»
Опубликовано: 6 июня 2021 в 23:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД