МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказок»

Надежда Веремьева
Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказок»

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказок»

Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники.

Задачи:

учить сочинять сказку по заданному сюжету с опорой на схему; связно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сочинение сказок“» размещена в разделах

развивать воображение, речевую активность, творческое мышление, фонематический слух;

воспитывать умение слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, работать в команде.

1. вводная часть.

Ребята посмотрите, какой волшебный сундучок со сказками у меня есть.

(Показывает сундучок)

Хотите узнать какие сказки там живут?

(Воспитатель открывает сундучок, удивляется, расстраивается.)

- Посмотрите, в сундучке не осталось ни одной сказки. Может они растерялись, а может их все Кузя раздарил своим друзьям. Но, если сундучок останется пустым, то перестанет быть волшебным. Что же делать, как вы думаете?

(Дети высказывают мнения, предложения) – Нужно самим придумать сказку.

2. Основаная часть.

- Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка? (Зачин, середина, концовка).

- Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве)

- Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец)

- В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных — (Золушка, Мальвина, отрицательных — (баба Яга, змей Горынович)

- Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?

- Дети, а сказка получится, если будут только положительные герои или только отрицательные? (Нет, потому что добро всегда побеждает зло.)

- Правильно, сказка не получиться интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи…Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие? (Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса.)

- Вспомните, какие волшебные предметы помогали сказочному герою творить чудеса?

- Какие ещё волшебные предметы из других сказок вы можете назвать?

- Попробуйте отгадать, о каких сказочных предметах мои загадки.

• Хочешь превратиться в тень

И растаять в дымке?

Сдвинь тихонько набекрень

Шапку - ….(невидимку)

• Стоит только пожелать

Бублик, булку, хлеб, баранку –

Станет тут же угощать

Скатерть - (самобранка)

• Это чудо-сапоги

Сунь в них ноги и беги –

Вмиг обгонишь вездеходы

Ты в сапожках -….(скороходах)

• Садись поудобней, и скоро

Помчимся, как ветер, вперёд

Хоть нет ни руля, ни мотора

Взлетит наш ковёр-(самолёт)

(Ответы детей)

- Молодцы! А теперь немного отдохнем (физкультминутка) :

«Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел-

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать».

- Ребята, сегодня мы с вами будем сказочниками. А персонажей для нашей сказки нам поможет выбрать наш большой сундук. Полина, подойди к сундуку, чуть-чуть приоткрой крышку, просунь руку и выбери наугад любую мягкую игрушку. Это и будет наш герой.

- Дети, нам надо выбрать имя для нашего героя, придумать каким будет его характер, поступки. А я буду записывать вашу сказку в эту мнемотаблицу. Итак, кто самый смелый, кто готов начать рассказывать нам сказку? (Дети поочередно рассказывают, вынимают из сундука еще героев – положительных и отрицательных). (После того как сказка придумана и записана, несколько детей пересказывают ее, придумывают название).

3. Заключительная часть.

- Спасибо вам, дети, за сказку. Кого из героев вы запомнили? Почему?

Вы все старались, поэтому и сказка получилась такой интересной. Вам понравилось сочинять сказку? Давайте потом еще придумаем разные сказки, их положим в сундучок, и сможем рассказывать другим ребятам.

А закончить наша занятия я предлагаю игрой «Найти целое по частям».

-Перед вами картинки (перевернутые, возьмите каждый одну. Посмотрите, что на ней изображено, посмотрите на картинки других детей и найдите себе пару.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказокКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок. Тема: «Сказка в гости к нам.

Конспект занятия «В страну русских народных сказок» по развитию речи в младшей группе Конспект по развитию речи «В страну русских народных сказок» для детей младшей группы. Цель: Закрепление знаний детей о русских народных.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок Чуковского» Занятие по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну сказок". Задачи. Развивающие: развивать диафрагмальное дыхание,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки «Как ежик выручил зайца»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки «Как ежик выручил зайца» Задачи: • связная речь: - учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; - учить.

Конспект занятия по развитию речи «В стране сказок» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране сказок» Цель: Развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в мир сказок» Цель: Учить называть и различать легковой и.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказок»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 17:36
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД