Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «В стране сказок» в старшей группе

Татьяна Климошенко
Конспект занятия по развитию речи «В стране сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«В стране сказок»

Цель: Развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники.

Задачи:

1. Формировать умение связно, последовательно рассказывать по

предложенному плану, составлять логически правильные построенные предложения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В стране сказок“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать творческое воображение и образное мышление, фантазию, побуждать к оригинальному, выражению творческой мысли.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: Картинки сказочных героев, карта страны сказок, проектор, парашют, мнемосхемы

Ход занятия

Воспитатель: Настал новый день. Как хорошо, что мы все вместе.

Я хочу поделиться с вами своей улыбкой и с нашими гостями. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). И я люблю.

А какие сказки вы знаете? (ответы детей). А какую сказку любишь ты, Вика?

Саша, назови свою любимую сказку. А какая любимая сказка у Вани?

Воспитатель: Сказок много на свете, любят сказки взрослые и дети. Я предлагаю нам отправиться в сказочное путешествие на «волшебном парашюте» (дети по кругу идут, звучит музыка, тихо).

Воспитатель: Ребята, если в сказке есть чудо, то она чудесная. А как вы думаете, если в сказке есть волшебство, то она какая? (волшебная); есть добро, то (добрая); есть радость, то (радостная); есть загадки, то (загадочная); есть мудрость, то (мудрая).

Вот мы и прибыли в сказочную страну.

Звонок на экране (открываем письмо и читаем)

(На экране послание от Аленушки, из русской народной сказки «Гуси – лебеди».

«Дорогие друзья. В нашей сказочной стране случилась беда! Сказочные герои поссорились и покинули нашу волшебную страну. Нам нужна ваша помощь. Вы смелые, добрые и сообразительные, поэтому непременно вернёте сказочных героев в нашу страну! Один из сбежавших героев находится где-то поблизости! Найдите его и поместите на карту сказочной страны, которая хранится в волшебном сундучке. Удачи!

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Как будем помогать?

1. Найти героя

2. Найти сказочную карту, чтобы вернуть героя.

Отправляемся на поиски!

Задание 1. Подходим к столу. На столе лежат конвертики, открываем их, там картинки разрезные к персонажу «Емеля» (ведра, печь, щука, сани, лапти, балалайка)

Давайте посмотрим, что на столе лежит.

Что изображено на картинках? Как вы думаете, какому персонажу принадлежат эти атрибуты? Загадка:

При честном при всем народе

Едет печка по дороге.

Кто на печке той сидит?

Что нам сказка говорит?

И в какой же это сказке

Печка едет, как салазки?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля) Выбрали Емелю из других персонажей.

Задание 2. Описание сказочного героя по мнемосхеме

Поближе познакомиться с Емелей нам поможет эта схема. Первый значок о чем говорит, Вика?

Задание 3. Давайте познакомим Емелю с нашими любимыми сказочными героями. Быть может и он с ними подружится и вернется к себе домой.

З: (на ковре) Предлагаю поиграть и познакомить Емелю с нашими любимыми сказочными друзьями. Для знакомства можно использовать схему. Кто твой друг? Как его зовут? Из какой он сказки? Почему ты захотел с ним подружиться? Чем он тебе интересен? (Мнемосхема)

Сегодня мяч будет нашим помощником. Давайте встанем в круг

Ты катись, веселый мячик

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый мячик

Тот про друга расскажет нам

Раз, два, три – говори! (3 раза)

Мы нашли с вами сказочного героя, а что еще мы должны с вами сделать? В путь, за картой сказочной страны. А где она может быть?

Задание 4. Смотрим внимательно, находим сундучок с картой.

На карте сказочной страны есть еще герои? Посмотрели в сундучке.

Ребята, у нас с вами оказалась такая интересная вещь, как карта сказочной страны, и у нас есть уникальная возможность объединить героев разных сказок в одной. Предлагаю попробовать сочинить сказку.

Итак, сказка.

«Как Емеля счастье искал»

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Емеля. И решил Емеля узнать, кому лучше всех живется в сказочном государстве.

Сел Емеля на свою печь и отправился в путешествие.

Видит – Буратино идет.

- Буратино, как тебе живется в сказочном королевстве?

- Ой, нелегко мне живется: все время боюсь ключик золотой потерять.

Подарил тогда Емеля сундучок Буратино, чтоб он ключик в нем хранил, а сам отправился дальше.

Подъехал Емеля к дремучему лесу. На опушке, около избушки Баба Яга и Кощей мило беседуют.

- Как вам живется в сказочном королевстве?

- Тяжело нам живется! Все считают нас злодеями!

Жалко стало Емеле Бабу Ягу и Кощея, угостил он их конфетами, а сам отправился дальше.

Едет Емеля через болото, видит, водяной на камне сидит, грустит.

- Как тебе живется в сказочном королевстве, царевна-лягушка?

- Тяжело мне живется. Жизнь у меня скучная. А мне на мир хочется посмотреть.

Жалко стало Емеле водяного, подарил он ему ковер-самолёт и отправился дальше.

Подъехал он к синему морю. Зашумело синее море, запенилось. Выплыла к нему Золотая Рыбка.

- Рыбка, ну а тебе как живется?

- Нелегко мне: соседи все время что-нибудь просят у меня: то, корыто, то избушку, то дворец. А я устала! Я спать хочу!

Дал Емеля Рыбке одеяло и подушечку, а сам поехал дальше.

И понял тут Емеля, что никто не живет лучше него: ведь чего бы он не захотел – в ту же минуту все сбывается!

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Эта сказка новая и у нее нет названия. Давайте придумаем, как она будет называться. («Как Емеля счастье искал»).

(Послание на экране)

Ребята, вы большие молодцы! Нашли Емелю и других волшебных героев, помогли им вернуться на карту сказочной страны. Мы оставляем вам карту нашей сказочной страны. Берегите ее, путешествуйте по сказкам и ищите новых сказочных героев! Теперь вы настоящие хранители сказок.

Отправляемся обратно в группу на волшебном парашюте.

Итог: Что было удивительного для тебя, Саша? Чей рассказ о сказочном герое для тебя был интересным, Лера? Мне очень понравилось с вами путешествовать по сказочной стране. Вы большие молодцы! Проявили большое воображение и фантазию, когда сочиняли свои сказки. Сказки получились все интересные. И сейчас я предлагаю вам отправиться в группу и подготовить иллюстрации к своим сказкам. Мы сделаем книгу сказок, и поместим ее на сказочной карте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Приключения в стране сказок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Приключения в стране сказок» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная; - речевая; - художественно-эстетическая. Виды деятельности: - игровая;.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и интерактивной доски «В стране сказок» Конспект в старшей группе «Сказочная страна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказокКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок. Тема: «Сказка в гости к нам.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Зорька" Конспект открытого занятия в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе .

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы в театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Развивать прямую и косвенную речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую формы речи..

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране.

Занятие по развитию речи в средней группе «Игры в Стране сказок» Цель: Обобщение и закрепление знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные 1. Расширить словарный запас, при подборе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В стране сказок» в старшей группе
Опубликовано: 21 марта 2019 в 17:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В стране сказок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Климошенко (УИ 793462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД