Татьяна Климошенко
Конспект занятия по развитию речи «В стране сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«В стране сказок»
Цель: Развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники.
Задачи:
1. Формировать умение связно, последовательно рассказывать по
предложенному плану, составлять логически правильные построенные предложения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В стране сказок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать творческое воображение и образное мышление, фантазию, побуждать к оригинальному, выражению творческой мысли.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: Картинки сказочных героев, карта страны сказок, проектор, парашют, мнемосхемы
Ход занятия
Воспитатель: Настал новый день. Как хорошо, что мы все вместе.
Я хочу поделиться с вами своей улыбкой и с нашими гостями. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). И я люблю.
А какие сказки вы знаете? (ответы детей). А какую сказку любишь ты, Вика?
Саша, назови свою любимую сказку. А какая любимая сказка у Вани?
Воспитатель: Сказок много на свете, любят сказки взрослые и дети. Я предлагаю нам отправиться в сказочное путешествие на «волшебном парашюте» (дети по кругу идут, звучит музыка, тихо).
Воспитатель: Ребята, если в сказке есть чудо, то она чудесная. А как вы думаете, если в сказке есть волшебство, то она какая? (волшебная); есть добро, то (добрая); есть радость, то (радостная); есть загадки, то (загадочная); есть мудрость, то (мудрая).
Вот мы и прибыли в сказочную страну.
Звонок на экране (открываем письмо и читаем)
(На экране послание от Аленушки, из русской народной сказки «Гуси – лебеди».
«Дорогие друзья. В нашей сказочной стране случилась беда! Сказочные герои поссорились и покинули нашу волшебную страну. Нам нужна ваша помощь. Вы смелые, добрые и сообразительные, поэтому непременно вернёте сказочных героев в нашу страну! Один из сбежавших героев находится где-то поблизости! Найдите его и поместите на карту сказочной страны, которая хранится в волшебном сундучке. Удачи!
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Как будем помогать?
1. Найти героя
2. Найти сказочную карту, чтобы вернуть героя.
Отправляемся на поиски!
Задание 1. Подходим к столу. На столе лежат конвертики, открываем их, там картинки разрезные к персонажу «Емеля» (ведра, печь, щука, сани, лапти, балалайка)
Давайте посмотрим, что на столе лежит.
Что изображено на картинках? Как вы думаете, какому персонажу принадлежат эти атрибуты? Загадка:
При честном при всем народе
Едет печка по дороге.
Кто на печке той сидит?
Что нам сказка говорит?
И в какой же это сказке
Печка едет, как салазки?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля) Выбрали Емелю из других персонажей.
Задание 2. Описание сказочного героя по мнемосхеме
Поближе познакомиться с Емелей нам поможет эта схема. Первый значок о чем говорит, Вика?
Задание 3. Давайте познакомим Емелю с нашими любимыми сказочными героями. Быть может и он с ними подружится и вернется к себе домой.
З: (на ковре) Предлагаю поиграть и познакомить Емелю с нашими любимыми сказочными друзьями. Для знакомства можно использовать схему. Кто твой друг? Как его зовут? Из какой он сказки? Почему ты захотел с ним подружиться? Чем он тебе интересен? (Мнемосхема)
Сегодня мяч будет нашим помощником. Давайте встанем в круг
Ты катись, веселый мячик
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый мячик
Тот про друга расскажет нам
Раз, два, три – говори! (3 раза)
Мы нашли с вами сказочного героя, а что еще мы должны с вами сделать? В путь, за картой сказочной страны. А где она может быть?
Задание 4. Смотрим внимательно, находим сундучок с картой.
На карте сказочной страны есть еще герои? Посмотрели в сундучке.
Ребята, у нас с вами оказалась такая интересная вещь, как карта сказочной страны, и у нас есть уникальная возможность объединить героев разных сказок в одной. Предлагаю попробовать сочинить сказку.
Итак, сказка.
«Как Емеля счастье искал»
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Емеля. И решил Емеля узнать, кому лучше всех живется в сказочном государстве.
Сел Емеля на свою печь и отправился в путешествие.
Видит – Буратино идет.
- Буратино, как тебе живется в сказочном королевстве?
- Ой, нелегко мне живется: все время боюсь ключик золотой потерять.
Подарил тогда Емеля сундучок Буратино, чтоб он ключик в нем хранил, а сам отправился дальше.
Подъехал Емеля к дремучему лесу. На опушке, около избушки Баба Яга и Кощей мило беседуют.
- Как вам живется в сказочном королевстве?
- Тяжело нам живется! Все считают нас злодеями!
Жалко стало Емеле Бабу Ягу и Кощея, угостил он их конфетами, а сам отправился дальше.
Едет Емеля через болото, видит, водяной на камне сидит, грустит.
- Как тебе живется в сказочном королевстве, царевна-лягушка?
- Тяжело мне живется. Жизнь у меня скучная. А мне на мир хочется посмотреть.
Жалко стало Емеле водяного, подарил он ему ковер-самолёт и отправился дальше.
Подъехал он к синему морю. Зашумело синее море, запенилось. Выплыла к нему Золотая Рыбка.
- Рыбка, ну а тебе как живется?
- Нелегко мне: соседи все время что-нибудь просят у меня: то, корыто, то избушку, то дворец. А я устала! Я спать хочу!
Дал Емеля Рыбке одеяло и подушечку, а сам поехал дальше.
И понял тут Емеля, что никто не живет лучше него: ведь чего бы он не захотел – в ту же минуту все сбывается!
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Эта сказка новая и у нее нет названия. Давайте придумаем, как она будет называться. («Как Емеля счастье искал»).
(Послание на экране)
Ребята, вы большие молодцы! Нашли Емелю и других волшебных героев, помогли им вернуться на карту сказочной страны. Мы оставляем вам карту нашей сказочной страны. Берегите ее, путешествуйте по сказкам и ищите новых сказочных героев! Теперь вы настоящие хранители сказок.
Отправляемся обратно в группу на волшебном парашюте.
Итог: Что было удивительного для тебя, Саша? Чей рассказ о сказочном герое для тебя был интересным, Лера? Мне очень понравилось с вами путешествовать по сказочной стране. Вы большие молодцы! Проявили большое воображение и фантазию, когда сочиняли свои сказки. Сказки получились все интересные. И сейчас я предлагаю вам отправиться в группу и подготовить иллюстрации к своим сказкам. Мы сделаем книгу сказок, и поместим ее на сказочной карте.