Лариса Беглуева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Пересказ рассказа Н, Калининой „Помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
-учить детей пересказывать текст рассказа Н. Калининой «Помощники»,замечать несоответствие с текстом в пересказах товарищей;
_- закреплять умение образовывать слова названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание детей на несхожесть некоторых названий;
_- закреплять представление детей о звуковом составе слова, об определенной последовательности в звуков; ,учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками (с) (ш).
Материал:
Полочка с кукольной посудой –двумя сахарницами, двумя салфетницами (разные по форме, материалу, размеру,блюдо для печенья, две солонки; картина «Саша и снеговик» (пособие «Звучащее слово»);звуковая демонстративная линейка.
Ход занятия:
Читаю рассказ Н. Калининой «Помощники», задаю вопросы:
- Про кого этот рассказ? (Про Сашу и Алёшу)
_- Что делали ребята? (Помогали дежурным накрывать на стол).
_- Что забыли сделать мальчики? (Положить ложки). - Как заканчивается этот рассказ?
-Кто мог сказать : «Вот так помощники!» (Воспитатели, родители, другие дети).
Снова читаю рассказ. Затем дети пересказывают текст. Обращаю их внимание на полноту передачи содержания рассказа, выразительность интонации. После каждого пересказа обращаюсь ко всем детям:
-Как пересказывал Серёжа?
-О чём забыл сказать Миша?
-Правильно ли Лена закончила рассказ? И т. п
Физкультминутка:
Быстр встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
2. После физкультминутки предлагаю поиграть в магазин, где продаётся посуда.
Условия игры: покупку можно сделать после того, как скажешь как выглядит предмет, каково его назначение; если назвать посуду неправильно, продавец не поймет покупателя и не продаст вещь. Предлагаю сначала посмотреть, какая посуда есть в магазине. Это (показываю….хлебница. Это сахарница…Это…. салфетница. Вот блюдо для печенья, у него нет другого названия. А это специальное блюдо для сухарей – сухарница. А вот солонка и маслёнка. Запомните как звучат эти названия: сухарница,не солонка; хлебница, не маслёнка. Не ошибитесь, когда будете покупать. Кто какую посуду хочет купить?
3. Вывешиваю картину «Саша и снеговик», рассказываю.
Скучно было Снеговику одному с метлой стоять. Но пришел мальчик. Как его звали, догадайтесь сами- в имени его слышался звук (ш).Если дети не догадываются, подсказываю: Шура, Саша, Миша.
-Моё имя Саша, - сказал мальчик Снеговику, - а твоё?
- Моё – Снеговик!
Как интересно звучат наши имена: Саша, Снеговик. Давай с тобой дружить и играть в слова и звуки!
-Согласен! - отвечает Снеговик.
-Посмотри на меня и на мою одежду,- говорит Саша. На мне одеты шапка,шуба, шарф. Послушай, как я произнесу эти слова: шшшапка, шшшуба, шшшарф. Какой одинаковый звук слышится в названиях одежды? Огорчился Снеговик- не знает, что ответить.
-Помогите ему, дети (ответы детей)
-Молодцы, дети. Снеговик благодарит вас за помощь.
-А какой одинаковый звук есть в моей одежде? - спрашивает Снеговик.
Теперь Саша задумался. Уточняю с детьми, что Снеговик сделан из снега,что шуба у него снежная, что нос у него снежный, и что в этих словах слышится звук (с).
4. Заключительная часть.