Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (старшая группа)

Илона Белкина
Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи (связная речь).Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (старшая группа)

Цель: формирование умения внимательно рассматривать картину и составлять по ней рассказ.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“ (старшая группа)» размещена в разделах

Связная речь : учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине; рассказывать о событиях предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку;

Словарь: учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов);

Грамматика: учить самостоятельно образовывать клички животных;

Звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух ; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его,вслушиваться в его звучание.

Методические приемы: образец рассказа, план рассказа, повторение, объяснение, сопряженная речь, отраженная речь, вопросы детям, оценка детской речи.

Материал: Картина «Кошка с котятами», игрушка котенок.

Ход занятия

1. Вводная часть.

В. - Дети отгадайте загадку:

Моет лапки язычком,

Лакомится молочком,

Спит она в лукошке

Ловит мышек - … ( Ответ: Кошка)

Д. Кошка.

2. Основная часть.

В. Дети посмотрите на картину, как вы думаете, как она называется?

(Если дети затрудняются ответить или отвечают неполно, воспитатель дает точное название картины – «Кошка с котятами».)

В. Расскажите о кошке, какая она?

Д. Большая,пушистая.

В. Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?

Д. Маленькие.

В. Чем отличаются котята друг от друга,что у них разное?

Д. Цветом. Один – рыжий,другой – черный,третий – серый.

В. Правильно,они отличаются цветом,разной окраской шерсти.

В. А чем они еще отличаются?Посмотрите,что делает каждый котенок,одно и тоже или нет?

Д. Один котенок с играет клубком,второй – спит, третий пьет молоко.

В. Поправляет детей – третий котенок лакает молоко. Чем похожи котята?

Д. Котята маленькие,одинаковые.

В. Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам,чтобы по ним можно было догадаться,какой это котенок.

Д. Котенок Рыжик играет.

В. Как еще можно сказать про него? Что он делает?

Д. Прыгает,катает клубок.

Д. Котенок Тишка спит.

В. Как еще можно сказать что он делает (Лежит,закрыл глаза.)

Д. Котенок Дымок пьет молоко.

В. Как вы думаете, кто оставил корзинку с нитками?Что же здесь случилось?

В. А сейчас придумайте рассказ по этой картине. Сначала расскажите кто оставил здесь корзинку с нитками. а потом что произошло после этого.

Воспитатель вызывает для совместного рассказывания двух детей. Предлагает им договорится,кто будет рассказывать первым,кто законсит. (В случае затруднения педагог сам дает или начало рассказа – три первых предложения – или рассказ целиком.)После того как расскажут 2- 3 пары,воспитатель спрашивает детей,понравились ли им рассказы.

Примерный вариант рассказа.

Однажды бабушка поставила на лавку корзинку с нитками и ушла. На коврике лежала кошка. у нее было трое котят. Все котята очень разные. Черный котенок спал около мамы. серый лакал молоко,а рыжий – самый озорной – прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу,рыжий котенок стал играть с ними и все нитки запутал. Кошка - мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала.

Физкультминутка.

Черный котик потянулся,

Раз нагнулся,два нагнулся,

Руки в стороны развел,

И как будто бы пошел,

Головой он повертел,

И за столик тихо сел.

В. К нам в гости пришел котенок. Котенка зовут Барсик. Котенок поиграет с вами.

Как мы позовем к себе котенка?

Д. Кис-кис.

В. Какой звук слышится в конце?

Д. Звук с.

Котенок предлагает: «Послушайте какой звук я скажу (протяжно произносит ссс).Какой звук я сказал? Скажите так же все вместе и по одному. Теперь послушайте другой звук (протяжно произносит ззз).Какрй звук я сказал?Повторите так же хором и по одному».

Игра «Наоборот» с мячом.

Воспитатель произносит слог или слово со звуком «с».а дети заменяют на звук «з».

За – са, сы-зы, со-зо. ус = уз. суп – зуб,лиса- лиза,роза = роса, коза =коса.

3. Заключительная часть.

В. Дети. чем мы сегодня занимались (Составляли рассказ по картине, играли с котенком и играли с мячом).

Какую картину мы рассматривали? (Кошка с котятами.)

В. Да. мы составляли рассказы и играли в игру с котенком.

Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

В. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (старшая группа)
Опубликовано: 5 июня 2023 в 20:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД