Елена Вахрушева
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умения детей правильно пересказывать литературный текст, используя слова автора. Продолжать использовать распространенные сложные предложения, составлять модель, схем для пересказа, понимать юмор произведения, передавать диалогическую речь, меняя интонацию в соответствии с переживаниями действующих лиц. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ рассказа Е, Пермяка „Первая рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пермяк Е.А.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
Материал: волшебная палочка, схемы рисунков домов, иллюстрации к рассказу, фишки, удочки, карандаши, лист белой бумаги, картинки с изображением рыбок, рыбки для игры.
Ход занятия : Дети как вы отдыхали летом? А когда летом жарко, где лучше отдыхать? Какой водоём или речка протекает вблизи нашего посёлка? Что можно делать на канале? А кто из вас рыбачил? С кем? Когда? Какая рыба водится у нас в канале?
Показываю настоящую удочку, разъясняю, что такое леска, крючок, снасти, грузило, приманка.
Д/и «Поймай рыбку» приготовила водоём, рыбки разные на скрепке канцелярской, магнит на нитке. Каждый ребёнок ловит рыбку, говорит её название, на обратной стороне написана буква (подсказка)
Скороговорка: У ежа – ежата, у ерша – ершата.
Чтение рассказа.
Беседа по содержанию: О чём говорится в рассказе? Что понравилось больше? Куда поехала Юрына семья? Какими словами называют Юрын улов? Как вы считаете, можно назвать Юрыну семью дружной? Как взрослые поддерживали Юру?
Какие знаете пословицы о семье? Моя семья- мои друзья.
Составление модели рассказа. Предлагаю разделиться на четыре подгруппы, придумать заголовок к части рассказа и схематично изобразить её содержание.
Работа над грамматическим строем речи.
И/у «Скажи по - другому»- маленький- малюсенький, огромный – громадный.
Физ. минутка : «Моя семья»
Д/и «Волшебная палочка» со схемами. Схема обозначает размер (домики)
Дети образуют слова: стол-столик- столище, гора- горка, горище.
Работа в азбуке- тетраде: рассматривание иллюстраций, составление схему рассказа, подбирают слова и рисуют предметы.
Рефлексия: Оценивают свою работу при помощи фишек, красной, синей, зелёной