Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Елена Вахрушева
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать умения детей правильно пересказывать литературный текст, используя слова автора. Продолжать использовать распространенные сложные предложения, составлять модель, схем для пересказа, понимать юмор произведения, передавать диалогическую речь, меняя интонацию в соответствии с переживаниями действующих лиц. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ рассказа Е, Пермяка „Первая рыбка“» размещена в разделах

Материал: волшебная палочка, схемы рисунков домов, иллюстрации к рассказу, фишки, удочки, карандаши, лист белой бумаги, картинки с изображением рыбок, рыбки для игры.

Ход занятия : Дети как вы отдыхали летом? А когда летом жарко, где лучше отдыхать? Какой водоём или речка протекает вблизи нашего посёлка? Что можно делать на канале? А кто из вас рыбачил? С кем? Когда? Какая рыба водится у нас в канале?

Показываю настоящую удочку, разъясняю, что такое леска, крючок, снасти, грузило, приманка.

Д/и «Поймай рыбку» приготовила водоём, рыбки разные на скрепке канцелярской, магнит на нитке. Каждый ребёнок ловит рыбку, говорит её название, на обратной стороне написана буква (подсказка)

Скороговорка: У ежа – ежата, у ерша – ершата.

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию: О чём говорится в рассказе? Что понравилось больше? Куда поехала Юрына семья? Какими словами называют Юрын улов? Как вы считаете, можно назвать Юрыну семью дружной? Как взрослые поддерживали Юру?

Какие знаете пословицы о семье? Моя семья- мои друзья.

Составление модели рассказа. Предлагаю разделиться на четыре подгруппы, придумать заголовок к части рассказа и схематично изобразить её содержание.

Работа над грамматическим строем речи.

И/у «Скажи по - другому»- маленький- малюсенький, огромный – громадный.

Физ. минутка : «Моя семья»

Д/и «Волшебная палочка» со схемами. Схема обозначает размер (домики)

Дети образуют слова: стол-столик- столище, гора- горка, горище.

Работа в азбуке- тетраде: рассматривание иллюстраций, составление схему рассказа, подбирают слова и рисуют предметы.

Рефлексия: Оценивают свою работу при помощи фишек, красной, синей, зелёной

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ № обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 18:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вахрушева (УИ 275678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД