Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Творчество С. А. Есенина» в подготовительной группе (2 фото)

Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Творчество С. А. Есенина» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Творчество С. А. Есенина».

В подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию речи «Творчество С. А. Есенина» в подготовительной группе

Цель: ознакомление дошкольников с поэтическим творчеством С. А. Есенина.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Творчество С, А, Есенина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- сформировать целостную картину мира через знакомство с творчеством С. А. Есенина;

- учить выразительно читать наизусть стихотворения, интонационно передавая нежность, любование природой;

- познакомить с поэтическим творчеством С. А. Есенина, воспевающим красоту родного края;

Развивающие :

- развивать зрительный гнозис;

- развивать координацию движений в сочетании с речью;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать творческие способности и воображение;

- способствовать развитию эмоционального восприятия стихотворений поэта о природе;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине, родному краю, уважительное отношение к поэтам России;

- воспитывать чувства гордости за поэта-земляка Сергея Есенина.

Оборудование: ноутбук, проектор мультимедиа, экран, магнитофон, осенние листочки, мнемотаблицы.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений С. А. Есенина «Я покинул родимый дом», «Я люблю тебя родина кроткая». Подготовка и подборка слайд – шоу о жизни поэта, видеоролика «Воспоминания мамы С. Есенина о сыне», разучивание зрительной гимнастики «Лучик солнца».

Методы и приемы: беседа, вопросы воспитателя, наблюдение, игры.

Словарная работа: кроткая, экскурсия, виртуальная, седина, тальянка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу под мелодию «Наступила осень». Подходят к стенду, где расположены портреты и книги С. Есенина.

Воспитатель: «Посмотрите ребята, кто изображен на этих портретах».

Ответы детей: «Сергей Есенин».

Воспитатель: «Это великий русский поэт. Скажите, кто такой поэт?»

Ответы детей: «Поэт – это тот человек, который сочиняет стихи».

Воспитатель: «Правильно. Это люди, которые пишут стихи. В этом году 3 октября Сергею Есенину исполнилось бы 127 лет. Скажите, пожалуйста, а вы хотите узнать о жизни Сергея Есенина

Ответы детей: «Да».

Основная часть.

1. Введение в тему занятия.

Воспитатель: «Дети, я предлагаю вам совершить экскурсию в село Константиново. Чем оно знаменито, помните?

Ответы детей: «В селе Константиново родился поэт С. А. Есенин». Воспитатель: «Молодцы. Я предлагаю вам присесть на стульчики. Ну что ж наша экскурсия начинается».

(Просмотр слайд – шоу «Жизнь и творчества поэта Сергея Есенина»).

Воспитатель: «Сергей Есенин покинул родной дом в 17 лет, он очень скучал по родным местам и написал об этом стихотворение, которое называется «Я покинул родимый дом». Это стихотворение прочтет …» (воспитатель называет ребенка, с которым было выучено данное стихотворение)

«Я покинул родимый дом»

Я покинул родимый дом,

Голубую оставил Русь.

В три звезды березняк над прудом

Теплит матери старой грусть.

Золотою лягушкой луна

Распласталась на тихой воде.

Словно яблонный цвет, седина

У отца пролилась в бороде.

Воспитатель: «Сергей Есенин очень любил родителей, и родители очень любили его. Давайте посмотрим видеоролик о том, что говорит мама о своем сыне Сергее Есенине».

2. Зрительная гимнастика: «Лучик солнца».

Воспитатель: «Но для начала мы поиграем с глазами, чтобы они отдохнули».

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками).

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами).

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево).

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо).

3. Просмотр видеоролика «Воспоминания мамы С. Есенина о сыне».

Воспитатель: «Молодцы! Дети, а теперь все внимание на экран».

(Дети просматривают видеоролик, время просмотра – 3 минуты).

Воспитатель: «Дети, какие чувства испытывает мама, когда говорит о своем сыне?»

Ответы детей: «Чувство гордости. Она любит своего сына».

4. Игра малой подвижности: «Золотые ворота».

Воспитатель: «Я предлагаю вам поиграть в народную забаву из детства поэта «Золотые ворота». Я выберу двоих игроков. Они должны встать друг напротив друга, взяться за руки и поднять их вверх, образуя «ворота». А остальные ребята встают цепочкой, берутся за руки и проходят под воротами. Когда проходим под воротами, напеваем такие слова:

Золотые ворота пропускают не всегда,

Первый раз прощается, второй – запрещается,

А на третий раз – не пропустим вас!

Дети, которые образуют ворота, должны на последних словах резко закрыть «ворота» и поймать, тех, кто оказался под ними. Ну что, готовы?» (воспитатель выбирает двух игроков с помощью считалки, игра проводится 3 раза).

5. Виртуальная экскурсия «Село Константиново».

Воспитатель: «Здорово мы поиграли, а теперь садимся на стулья. Вся поэзия С. Есенина – это признание в любви родному краю, родной земле, Родине. Послушайте, как он отзывается о ней:

Но более всего

Любовь к родному краю

Меня томила,

Мучила и жгла.

Село Константиново Рязанской области стоит на высоком берегу красавицы Оки, а далеко простираются поля, рощи, леса. Все лучшие произведения Есенина о родине связаны с отчим домом, красотой его природы, жизнью односельчан. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в село Константиново. Но наша экскурсия будет виртуальной».

(Просмотр виртуальной экскурсий «Село Константиново» - 5 минут).

6. Чтение стихотворения «Я люблю тебя родина кроткая».

Воспитатель: «Сергей Есенин очень любил свою родину Россию и посвятил ей много произведений. Одно из стихотворений называется «Я люблю тебя родина кроткая», которое нам прочтет …» (воспитатель называет ребенка, с которым было выучено данное стихотворение).

«Я люблю тебя родина кроткая».

Но люблю тебя, родина кроткая!

А за что – разгадать не могу.

Весела твоя радость короткая

С громкой песней весной на лугу.

Я люблю над покосной стоянкою

Слушать вечером гуд комаров.

А как гаркнут ребята тальянкою,

Выйдут девки плясать у костров.

7. Танцевальное упражнение с осенними листьями.

Воспитатель: «Сергей Есенин любил в своей родине все, в том числе и природу, русские песни и танцы. Очень много стихотворений он посвятил природе нашей страны. Дети, предлагаю нам превратиться в осенние листочки и потанцевать под песню «Отговорила роща золотая».

(танцевальное упражнение с листьями под песню «Отговорила роща золотая»).

8. Заучивание стихотворения «Закружила листва золотая» с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель: «Скажите дети стихотворения Сергея Есенина очень красивые

Ответы детей: «Да, они выразительные и нежные».

Воспитатель: «Давайте мы с вами выучим стихотворение, которое называется «Закружила листва золотая».

Закружилась листва золотая.

В розоватой воде на пруду

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Воспитатель: «Какое чувство вызывает у вас это стихотворение

Ответы детей: «Радость, нежность, восхищение природой».

Воспитатель: «Каким голосом нужно рассказывать о природе?»

Ответы детей: «Спокойным, тихим, нежным».

Заключительный этап.

Воспитатель: «Скажите ребята, что нового вы узнали, и что вам больше всего понравилось?».

Воспитатель: «Вы большие молодцы. Мне очень приятно, что у нас в группе такие умные детки. Спасибо!».

Занятие окончено.

Фото «Творчество С. А. Есенина»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Небылицы — перевёртыши» в подготовительной группеКонспект занятия по развитию речи «Небылицы — перевёртыши» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Небылицы - перевёртыши». В подготовительной группе. Цель. Познакомить детей с народными и авторскими.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Творчество С. А. Есенина» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 17:35
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД