Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у хозяюшки»

Наталья Исакова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у хозяюшки»

Тема: «В гостях у хозяюшки».

Программное содержание: Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения («Петушок, петушок, золотой гребешок…») и совместного чтения его с педагогом, предоставляя детям возможность договаривать слова, фразы.

Поощрять попытки детей прочесть потешку целиком с помощью взрослого.

Упражнять в выразительном чтении стихотворных строк

Отрабатывать четкое и правильное произношение звукоподражательных слов. (ку-ка-ре-ку; ко-ко-ко, пи-пи).

Формировать умение пользоваться (по подражанию высотой и силой голоса).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у хозяюшки“» размещена в разделах

Отрабатывать умение пользоваться умеренным темпом речи

Развивать память и внимание.

Воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент – корзина с домашней птицей, загадывание загадки, узнавание голоса петушка, показ игрушки –петушка, чтение потешки

«Петушок», вопросы к детям, сочетание хоровых ответов с индивидуальными, договаривание детьми слов;

сюрпризный момент с курочкой и цыплятами, пальчиковая гимнастика «Цыпленок» (сминание салфетки, игра «Вышла курочка гулять», положительный итог занятия.

Словарная работа:

Обогащение словаря: Клюет- Петушок клюет, курочка клюет цыплята клюют, у них клюв

Активизация: У петуха – голова, хвост, Цыпленок- пушистый, маленький, желтый

Звукопроизношение- пи-пи; ку-ка-ре-ку; ко-ко-ко

Индивидуальная работа: Отрабатывать умение пользоваться умеренным темпом речи с Парамоном, Ярославом ; упражнять в выразительном чтении потешки Дарину, Соню, Артема

Активизировать на занятии Дашу, Диму

Предварительная работа. Чтение произведений о домашней птице, Разучивание потешки «Петушок», рассматривание иллюстраций с домашними птицами.

Материал. Корзина с петушком, курицей и цыплятами; шапочки цыплят, костюм курицы для воспитателя, записи голосов петуха, курицы, цыплят.

Ход занятия: Сегодня, ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

А я вас приглашаю ко мне в гости. Проходите, рассаживайтесь удобно.

Здравствуйте, ребятки, мои маленькие цыплятки.

Я с корзиночкой пришла, и сюрприз вам принесла. Угадайте, кто в корзинке? (предполагаемые ответы детей).

Тогда послушайте загадку: «Вместе с солнышком встает, громко песенку поет, деткам спать не дает?» (Голос петуха).

Кто так поет? (петушок). (хоровые ответы; индивидуальные ответы 2-3 ребенка).

Настя, кто так поет? (индивидуальные ответы 2-3 ребенка).

А как петушок поет? (хоровой ответ).

Артем, как поет петушок? (индивидуальные ответы 2-3 ребенка).

Давайте вместе пропоем громко песенку петушка.

А сейчас тихо пропоем песенку петушка.

Ребята, давайте позовем петушка к нам, скажем вместе: «Петушок, иди к нам!».

Соня, скажи: «Петушок, иди к нам!». (индивидуально 2-3 ребенка).

(Из корзины раздается пение петуха и появляется петушок).

Петушок: Здравствуйте, друзья, вы звали меня?

Воспитатель: поздоровайтесь, ребятки, с петушком, скажите: «Здравствуй, петушок».

-Посмотрите, какой наш петушок красивый.

-Погладьте петушка.

-Что это у петушка на голове? (гребешок. Индивидуальные ответы 2-3 ребенка).

- Какого цвета гребешок? (индивидуальные ответы 2-3 ребенка).

- А это что у петушка? (показываю на клюв).

- Зачем петушку клюв? (индивидуальные ответы 2-3 ребенка).

Повторяем вместе: «Петушок клюет»

- Петушок, а ребята про тебя потешку знают, послушай, пожалуйста. (хоровое чтение потешки «Петушок, петушок золотой гребешок…»).

- Даша, расскажи петушку потешку. (рассказывают 2-3 ребенка).

(Петушок благодарит ребят, гладит их по головке).

- Понравилась петушку потешка и он приглашает вас походить по-петушиному, высоко поднимая ноги, размахивая руками, как крыльями.

Физ. Минутка:

- Трух-тух-тух, ходит по двору петух.

- Сам со шпорами, хвост с узорами.

- Под окном стоит, на весь двор кричит: «Кукареку!»

- Какие вы голосистые петушки!

- Присаживаетесь на лавочку.

- Ребята послушайте и угадайте, кто еще у меня в корзинке? (кудахтанье курицы).

- Кто это так кудахчет? (курочка. Индивидуальные ответы 2-3 ребенка).

- Как курочка цыпляток зовет? (хоровые ответы, индивидуальные: 2-3 ребенка)

- Скучно петушку без курочки. Давайте позовем ее к нам. Скажем: «Курочка, иди к нам».

(хоровые ответы, индивидуально: 2-3ребенка).

Появляется курочка.

Курочка: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: Здравствуй, курочка!

Курочка: В гости к деткам я пришла и цыпляток привела. Вот мои ребятки желтые цыплятки. (достаю цыпляток) .

Воспитатель: Посмотрите, какие цыплята? (маленькие, желтенькие, пушистые, теплые)

- Погладьте цыпляток. Они мягкие, пушистые, теплые.

- Как они пищат? (хоровые и индивидуальные ответы 2-3 ребенка).

- У курочки всегда бывает много цыплят. Давайте сделаем цыпляток из салфеток.

- Пойдемте со мной.

- Возьмем в руки салфетку и начинаем ее сминать обеими руками, хорошо прижимаем пальчиками, раскатаем между ладонями.

- Покажите, какие у вас получились цыплята.

- Положите цыплят курочке.

-Курочка говорит вам: «Спасибо». И предлагает поиграть в игру «Курочка и цыплята». (Дети надевают шапочки цыплят, выполняют под музыку движение за воспитателем).

- Игра: «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

- А за ней ребятки, желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, не ходите далеко,

- Лапками гребите, зернышки ищите.

- Съели толстого жука, дождевого червяка,

- Выпили водицы, полное корытце».

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у хозяюшки»
Опубликовано: 6 января 2020 в 10:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД