Ольга Волкова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение песенки «Снегирек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».
Цель занятия : продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный лёгкий выдох.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить понятия «так» - «не так», «правильно» и «неправильно».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Чтение песенки „Снегирек“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Новый год. Песни для детей
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снегирь. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
2. Развивающие : развить зрительную, слуховую память у детей, без наглядного сопровождения;
3. Воспитательные: учить детей доброте; испытывать радость от сознания, что помогают животным и птицам. Закрепить умение бережного отношения к вещам и правила правильного поведение в садике.
Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки с изображением птиц, игрушка (картинка) снегиря, аудиозапись голоса снегиря.
Ход
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята вы заметили, что на улице появляется все больше птиц? Когда было холодно, они прятались от мороза. А теперь птички с удовольствием прыгают с ветки на ветку и поют свои песенки.
-Каких птичек мы с вами видели на улице? (Показ картинок птиц.)
- У нас, на участке, живут воробьи, сороки, вороны, синички.
А это - наш снегирь, красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные, а брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, чёрный. (Воспитатель включает аудиозапись голоса снегиря.)
- Ребята! Вы слышите? Кто это так красиво поет? Чтобы узнать нужно отгадать загадку.
Кто сидит на ветке
Зимою в розовой жилетке? (Снегирь)
- Правильно, к нам прилетел снегирь. (Показ игрушки снегиря.) Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с снегирем)
- Я предлагаю вам послушать песенку «Снегирек»
Воспитатель читает текст песенки «Снегирёк».
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик - он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька!
- Кто сидит на ветке?
- Почему промок снегирь?
- Что поможет снегирьку высохнуть?
Воспитатель предлагает детям хором и индивидуально проговорить отдельные фразы, читает песенку повторно : дети договаривают фразы
Дыхательное упражнение «Ветерок»
(Воспитатель объясняет и показывает детям, как изобразить ветерок. Нужно дуть легко, не добирая воздуха.)
- Дети, а давайте, позовём снегирька поиграть, превратимся в птичек, воробьёв, синичек и по летаем.
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают (дети прыгают и «летают» - руки в стороны.)
Крошки птички собирают («клюют»).
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают).
Птички летают, поют (машут руками,
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели («улетают», садятся).
Воспитатель говорит, что снегирь хочет, что -то сказать.
- Ребята, нам снегирь говорит, что он очень много путешествует, летает, встречает много детей и не как не может понять, почему все дети поступают по- разному, что дети делают так, а что не так? Поможем ему разобраться в этом? (Ответы детей)
(Воспитатель предлагает различные ситуации, а дети должны дать правильные ответы).
Дидактические упражнения «Так или не так?»
- Послушайте! Один мальчик несёт собачке миску с супом, даёт ей сосиску, другой мальчик угощает свою собачку шоколадными конфетами. Подумайте и скажите, кто из детей поступает неправильно?
( Варианты ответов детей: мальчик, который угощает собачку конфетами).
- Молодцы, ребята! А почему?
( Варианты ответов детей: потому что сладости очень вредны для животных).
- Верно, ребята. Другая ситуация: одна девочка, придя с улицы и надев сандалики, аккуратно ставит свои сапожки на полочку, а другая оставляет свои сапожки, не убрав их с прохода. Кто из девочек поступает правильно, а кто не правильно?
( Варианты ответов детей: девочка, которая ставит аккуратно свои сапожки на полочку).
- Молодцы! Ещё одна ситуация: малыш принёс уточкам, плавающим в пруду, кусочки хлеба и угощает их. Другой ребёнок, подойдя к пруду и увидев уток, бросает в них палки. Кто из ребят поступает правильно, а кто не правильно?
( Варианты ответов детей: ребёнок, который угощает уточек хлебом, поступает правильно. А ребёнок, который бросает палки в уточек, поступает неправильно)
- Какие вы молодцы! (воспитатель хвалит детей). Не обижаете птиц и животных!
- Ребята, снегирёк благодарит вас за помощь. Ведь вы помогли ему разобраться в разных ситуациях. Снегирю пора улетать его ждут другие птички. Давайте попрощаемся с ним. (Дети прощаются со снегирем)
Итог занятия.
- Дорогие ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня беседовали? Кому помогли? А какие вопросы мы помогли решить снегирьку? А что мы научились делать?
(Дети отвечают на вопросы).
- Мы никогда не должны забывать, что животные и птицы нуждаются в нашей помощи! Мы должны заботиться о них, ухаживать за ними. Мы должны быть воспитанными, убирать за собой вещи, обувь на места.
- Ребята, мне понравилось, как вы работали. Молодцы!