Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение песенки «Снегирек»

Ольга Волкова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение песенки «Снегирек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».

Цель занятия : продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный лёгкий выдох.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить понятия «так» - «не так», «правильно» и «неправильно».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Чтение песенки „Снегирек“» размещена в разделах

2. Развивающие : развить зрительную, слуховую память у детей, без наглядного сопровождения;

3. Воспитательные: учить детей доброте; испытывать радость от сознания, что помогают животным и птицам. Закрепить умение бережного отношения к вещам и правила правильного поведение в садике.

Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки с изображением птиц, игрушка (картинка) снегиря, аудиозапись голоса снегиря.

Ход

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята вы заметили, что на улице появляется все больше птиц? Когда было холодно, они прятались от мороза. А теперь птички с удовольствием прыгают с ветки на ветку и поют свои песенки.

-Каких птичек мы с вами видели на улице? (Показ картинок птиц.)

- У нас, на участке, живут воробьи, сороки, вороны, синички.

А это - наш снегирь, красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные, а брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, чёрный. (Воспитатель включает аудиозапись голоса снегиря.)

- Ребята! Вы слышите? Кто это так красиво поет? Чтобы узнать нужно отгадать загадку.

Кто сидит на ветке

Зимою в розовой жилетке? (Снегирь)

- Правильно, к нам прилетел снегирь. (Показ игрушки снегиря.) Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с снегирем)

- Я предлагаю вам послушать песенку «Снегирек»

Воспитатель читает текст песенки «Снегирёк».

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик - он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

- Кто сидит на ветке?

- Почему промок снегирь?

- Что поможет снегирьку высохнуть?

Воспитатель предлагает детям хором и индивидуально проговорить отдельные фразы, читает песенку повторно : дети договаривают фразы

Дыхательное упражнение «Ветерок»

(Воспитатель объясняет и показывает детям, как изобразить ветерок. Нужно дуть легко, не добирая воздуха.)

- Дети, а давайте, позовём снегирька поиграть, превратимся в птичек, воробьёв, синичек и по летаем.

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают (дети прыгают и «летают» - руки в стороны.)

Крошки птички собирают («клюют»).

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают).

Птички летают, поют (машут руками,

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели («улетают», садятся).

Воспитатель говорит, что снегирь хочет, что -то сказать.

- Ребята, нам снегирь говорит, что он очень много путешествует, летает, встречает много детей и не как не может понять, почему все дети поступают по- разному, что дети делают так, а что не так? Поможем ему разобраться в этом? (Ответы детей)

(Воспитатель предлагает различные ситуации, а дети должны дать правильные ответы).

Дидактические упражнения «Так или не так?»

- Послушайте! Один мальчик несёт собачке миску с супом, даёт ей сосиску, другой мальчик угощает свою собачку шоколадными конфетами. Подумайте и скажите, кто из детей поступает неправильно?

( Варианты ответов детей: мальчик, который угощает собачку конфетами).

- Молодцы, ребята! А почему?

( Варианты ответов детей: потому что сладости очень вредны для животных).

- Верно, ребята. Другая ситуация: одна девочка, придя с улицы и надев сандалики, аккуратно ставит свои сапожки на полочку, а другая оставляет свои сапожки, не убрав их с прохода. Кто из девочек поступает правильно, а кто не правильно?

( Варианты ответов детей: девочка, которая ставит аккуратно свои сапожки на полочку).

- Молодцы! Ещё одна ситуация: малыш принёс уточкам, плавающим в пруду, кусочки хлеба и угощает их. Другой ребёнок, подойдя к пруду и увидев уток, бросает в них палки. Кто из ребят поступает правильно, а кто не правильно?

( Варианты ответов детей: ребёнок, который угощает уточек хлебом, поступает правильно. А ребёнок, который бросает палки в уточек, поступает неправильно)

- Какие вы молодцы! (воспитатель хвалит детей). Не обижаете птиц и животных!

- Ребята, снегирёк благодарит вас за помощь. Ведь вы помогли ему разобраться в разных ситуациях. Снегирю пора улетать его ждут другие птички. Давайте попрощаемся с ним. (Дети прощаются со снегирем)

Итог занятия.

- Дорогие ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня беседовали? Кому помогли? А какие вопросы мы помогли решить снегирьку? А что мы научились делать?

(Дети отвечают на вопросы).

- Мы никогда не должны забывать, что животные и птицы нуждаются в нашей помощи! Мы должны заботиться о них, ухаживать за ними. Мы должны быть воспитанными, убирать за собой вещи, обувь на места.

- Ребята, мне понравилось, как вы работали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение песенки «Снегирек»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 07:31
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение песенки «Снегирек»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волкова (УИ 455047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД