НАДЕЖДА БЫЛИНИНА
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Как мы птичек кормили»
▼ Скачать + Заказать документы
Сочинение воспитателя вместе с детьми рассказа: «Как мы птичек кормили», подвижная игра «Сова».
Программное содержание:
1. Учить детей следить за рассказом воспитателя;
2. Закрепить произношение звука «В»;
3. Развивать наблюдательность, память;
4. Воспитывать доброжелательное отношение к птичкам.
Словарная работа:
Снежок, воробей, снегирь.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Как мы птичек кормили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Большие иллюстрации с изображением зимы (снеговик, горка); птички (снегири, воробьи); игрушка совы.
Методы и приемы:
Наблюдение, демонстрация наглядных пособий, беседа, игра, поощрение.
Предварительная работа:
На занятии по лепке лепили зернышки для птичек и складывали их в кормушки.
Индивидуальная работа:
С детьми, которые плохо выговаривают:
«чив-чив-чив»
Дифференцированный подход:
Более сильные дети отвечают на вопросы воспитателя без показа иллюстраций.
Непосредственная организованная деятельность.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Без показа иллюстраций более сильные дети отвечают на вопросы воспитателя.
В- На дворе сейчас зима. Везде на земле, на деревьях лежит белый и холодный…
Дети -Снег
В - Когда нападает много снега, мы берем лопатки и расчищаем дорожки, делаем…
Дети - Горку
В - Из снега можно. И когда мы выйдем на улицу, мы будем лепить…
Дети - Снеговика
Для более слабых детей воспитатель показывает иллюстрации.
В - Скажи нам Дима, что ты видишь на картинке?
Дима - Снеговика
В - Молодец!
- А на этой картинке, что нарисовано? Саша Л.
Саша Л. - Снегирь!
В -Молодец!
В - А на этой … Катя К. ?
Катя К. - Птичка
В - Молодец!
В - Еще на прогулке, ребятки, вы видели как к нам прилетели птички. Воробьи, снегири. Они хотели есть и мы им вынесли хлебные …
Дети - Крошки
В -И положили им в …
Дети - Кормушки
В -которые мы с вами сделали.
В - Какие птички прилетели нам на участок?
Дети - Воробьи
(Воспитатель четко произносит букву «В» и добивается это от детей).
В - Птички начали клевать зернышки и с тех пор они каждый день прилетают к нам на участок. Птички говорят нам спасибо за вкусную еду и поют нам песенки: «чив-чив-чив»
- Как поют птички?
Дети - «чив-чив-чив»
В - Ой! Как у меня руки замерзли. А у вас?
Дети - Да
В - Сейчас мы с вами их погреем.
Вставайте около стульчиков
(воспитатель вместе с детьми складывает лодочкой, подносят ко рту и начинают дуть на них).
В - Вот молодцы ребятки. Хорошо погрели ручки. Садимся опять на стульчики. Сегодня к нам в гости кто-то пришел и хочет с нами поиграть. Посмотрите, кто это?
(воспитатель достает игрушку совы).
Дети - Сова
В - Давайте с ней поиграем.
Подвижная игра «Сова»
Дети становятся, взявшись за руки в круг. «Сова» сидит в середине круга на стуле.
Воспитатель и дети говорят слова:
Совушка-Сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
Во все стороны глядит,
Да вдруг – как полетит.
Услышав слова – «как полетит» дети убегают, а сова их догоняет.
(игра повторяется 2-3 раза).
В - Молодцы ребятки! Хорошо сегодня поиграли. Вам понравилось играть с совой?
Дети -Да
В - А теперь давайте дружно скажем ей: - «До свидания»
Дети - "До свидания"