Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Овощи»

ольга ерофеева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:" ОВОЩИ".

Цель: обогащать и совершенствовать предоставления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее слово «Овощи»; обогащать словарь.

Материалы к занятию :

Демонстративный – капуста, свекла, морковка, картошка, огурец, помидор, лук, репка, чудесный мешочек.

Раздаточный – набор геометрических фигур

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Овощи“» размещена в разделах

Ход занятия:

Накануне занятия прочитайте детям сказку «Пых».

1. Дети собираются около стола, на котором лежат натуральные овощи.

- в какое время год происходила история, рассказанная в сказке «Пых»?

- как вы догадались, что дело было летом?

- Что попросила принести с огорода бабушка? (Репку)

- Что еще росло на этом огороде? (Капуста, морковка, свекла)

- Есть ли у вас на даче огород?

- Что там растет?

Называя тот или иной овощ, дети выбирают соответствующий натуральный предмет.

- каким одним словом назвать то, что растет на грядках в огороде? (Овощи)

2. дети берут в руки какой-либо овощ и по очереди начинают рассказ о нем (по вопросам воспитателя)

- Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, сочный, спелый.

3. Воспитатель показывает детям чудесный мешочек и предлагает представить что это кладовка, куда сложили все собранные овощи. В кладовке перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобится, можно найти только на ощупь.

Детей просят по очереди «зайти в кладовую» и принести морковь, репку, огурец, и т. д. Когда ребенок нащупает в мешочке нужный овощ, он должен объяснить, по каким признакам он догадался, что он достал например, огурец.

Можно играть по-другому. Ребенок нащупывает любой овощ, называет его и по возможности объясняет, по каким признакам он его узнал, после чего овощ достается из «кладовки».

4. Воспитатель предлагает детям попробовать определить овощи на вкус.

Дети закрывают глаза и получают по кусочку какого-либо овоща (капусты, моркови, огурца, помидора)

Физкультминутка (капуста)

Мы капусту рубим-рубим Движения прямыми ладонями вверх-вниз

Мы капусту солим-солим Пальцы сложить в щепотку. Посолить.

Мы капусту трем-трем Потереть кулак одной руки о кулак дугой.

Мы капусту жмем-жмем Сжимать и разжимать кулаки.

А потом

Мы капусту в рот кладем. Ам! Поочередно подносить ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой рук.

5. дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур: желтый, красный, темно-красный, зеленый круги, зеленый овал, оранжевый треугольник.

Воспитатель предлагает детям посадить овощи на грядку. Для этого, когда воспитатель назовет какой-то овощ, дети должны выбрать фигуру, которая по цвету и форме напоминала бы его.

Фигуры выкладываются в ряд слева направо.

- теперь пройдемся по нашему огороду, как внучка из сказки «Пых».

- идем мимо грядки с …

Дети, двигаясь вдоль ряда фигур слева направо, рассказывают, мимо каких овощей они проходят.

6. дети встают вокруг стола, на котором лежат 3-4 овоща. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на них и запомнить. Детей просят отвернуться и убирают один овощ.

- чего не стало?

Можно осуществить замену. Например, вместо маленького огурца положить большой, вместо красного помидора – зеленый, вместо зеленого лука – репчатый и т. д. В этом случае воспитатель спрашивает у детей, что изменилось.

7. – В гостях у какой сказки мы сегодня побывали?

- что мы помогали сажать и собирать?

- если нам понадобится зимой кочан капусты или картошка, где их возьмем?

- как называется этот магазин?

- где еще кроме магазина можно купить овощи?

- в следующий раз мы отправимся в гости к другой сказке.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Овощи». Презентация Здравствуйте, уважаемые коллеги! Данная презентация может использоваться для работы с детьми начиная с младшей группы и до подготовительной.

Авторская дидактическая игра «Собери овощи в корзинку»Авторская дидактическая игра «Собери овощи в корзинку» Автор: Гусева. Е. А Дидактическая игра" Собери овощи в корзинку" Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Овощи»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 16:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем ольга ерофеева (УИ 214023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД