ольга ерофеева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:" ОВОЩИ".
Цель: обогащать и совершенствовать предоставления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее слово «Овощи»; обогащать словарь.
Материалы к занятию :
Демонстративный – капуста, свекла, морковка, картошка, огурец, помидор, лук, репка, чудесный мешочек.
Раздаточный – набор геометрических фигур
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Накануне занятия прочитайте детям сказку «Пых».
1. Дети собираются около стола, на котором лежат натуральные овощи.
- в какое время год происходила история, рассказанная в сказке «Пых»?
- как вы догадались, что дело было летом?
- Что попросила принести с огорода бабушка? (Репку)
- Что еще росло на этом огороде? (Капуста, морковка, свекла)
- Есть ли у вас на даче огород?
- Что там растет?
Называя тот или иной овощ, дети выбирают соответствующий натуральный предмет.
- каким одним словом назвать то, что растет на грядках в огороде? (Овощи)
2. дети берут в руки какой-либо овощ и по очереди начинают рассказ о нем (по вопросам воспитателя)
- Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, сочный, спелый.
3. Воспитатель показывает детям чудесный мешочек и предлагает представить что это кладовка, куда сложили все собранные овощи. В кладовке перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобится, можно найти только на ощупь.
Детей просят по очереди «зайти в кладовую» и принести морковь, репку, огурец, и т. д. Когда ребенок нащупает в мешочке нужный овощ, он должен объяснить, по каким признакам он догадался, что он достал например, огурец.
Можно играть по-другому. Ребенок нащупывает любой овощ, называет его и по возможности объясняет, по каким признакам он его узнал, после чего овощ достается из «кладовки».
4. Воспитатель предлагает детям попробовать определить овощи на вкус.
Дети закрывают глаза и получают по кусочку какого-либо овоща (капусты, моркови, огурца, помидора)
Физкультминутка (капуста)
Мы капусту рубим-рубим Движения прямыми ладонями вверх-вниз
Мы капусту солим-солим Пальцы сложить в щепотку. Посолить.
Мы капусту трем-трем Потереть кулак одной руки о кулак дугой.
Мы капусту жмем-жмем Сжимать и разжимать кулаки.
А потом
Мы капусту в рот кладем. Ам! Поочередно подносить ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой рук.
5. дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур: желтый, красный, темно-красный, зеленый круги, зеленый овал, оранжевый треугольник.
Воспитатель предлагает детям посадить овощи на грядку. Для этого, когда воспитатель назовет какой-то овощ, дети должны выбрать фигуру, которая по цвету и форме напоминала бы его.
Фигуры выкладываются в ряд слева направо.
- теперь пройдемся по нашему огороду, как внучка из сказки «Пых».
- идем мимо грядки с …
Дети, двигаясь вдоль ряда фигур слева направо, рассказывают, мимо каких овощей они проходят.
6. дети встают вокруг стола, на котором лежат 3-4 овоща. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на них и запомнить. Детей просят отвернуться и убирают один овощ.
- чего не стало?
Можно осуществить замену. Например, вместо маленького огурца положить большой, вместо красного помидора – зеленый, вместо зеленого лука – репчатый и т. д. В этом случае воспитатель спрашивает у детей, что изменилось.
7. – В гостях у какой сказки мы сегодня побывали?
- что мы помогали сажать и собирать?
- если нам понадобится зимой кочан капусты или картошка, где их возьмем?
- как называется этот магазин?
- где еще кроме магазина можно купить овощи?
- в следующий раз мы отправимся в гости к другой сказке.