Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поможем Незнайке»

Виктория Синицина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поможем Незнайке»

Цель: Закрепить знакомые сказки.

Задачи: Развивать мышление, память, воображение, речи. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по характерным признакам и действиям героев. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, развивать речь, мышление, сообразительность и воображение. Воспитывать интерес к занятию. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественная литература».

Оборудование: игрушка Незнайка, карточки с изображением сказочных героев, маски для инсценировки сказки «Репка».

Ход занятия:

- Здравствуете, ребята! Посмотрите и скажите кто пришел к нам в гости?

- Правильно! Это Незнайка! Но почему он такой грустный, давайте узнаем!

- Ребята, Незнайка принес нам загадки и картинки со сказочными героями, но пока он шел все картинки перепутались и теперь он не знает кто из какой сказки. Поможем ему!

- Чтобы помочь Незнайке нужно отгадать загадки! Готовы!

1. Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

2. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. (Теремок)

3. Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела. (Колобок)

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит)

- Молодцы! Посмотрите, Незнайка улыбается, он рад что мы ему помогаем!

Физкультминутка. «Три медведя»

Три медведя шли домой. Дети шагают на месте

Вперевалочку.

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой,

Потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью

сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

- А теперь распределим картинки со сказочными героями по сказкам. (Воспитатель показывает карточки детям – дети называют к какой сказке подходит)

- Какие сказки у нас получились! («Репка», «Теремок», «Колобок», «Доктор Айболит»)

- Молодцы! Незнайка очень рад, что у нас получилось ему помочь! А теперь давайте сами покажем Незнайке сказку «Репка».

Инсценирование сказки «Репка».

- Молодцы! Незнайке очень понравилось у нас в гостях! Он говорит вам «До свидания, до новых встреч!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Незнайке узнать о воздухе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№42 комбинированного вида» Опытно-экспериментальная деятельность.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем весне» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».Программное содержание:Цель: Формировать представления.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Поможем друзьям» Цель: упражнять детей в группировке предметов по их назначению, в использовании в речи обобщающих слов: посуда, игрушки. Учить различать.

Конспект сюжетного занятия по труду в старшей группе «Поможем Незнайке» Конспект сюжетного занятия по труду в старшей группе «Поможем Незнайке» Программные задачи: Формировать у детей представление о структуре.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Маше правильно одеться на прогулку зимой» Цель: Закрепить представление детей о том, как нужно одеваться зимой, правильный порядок одевания на прогулку, закрепить умение говорить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем зимушке-зиме» Цели • закрепление знаний детей о временах года (зима); • продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Незнайке» Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поможем Незнайке». Воспитатель Раковская Мария Аркадьевна МБДОУ Детский сад.

Конспект занятия по формированию представлений об органах зрения «Поможем Незнайке» Ход НОД: 1) Организационный момент. Заходим в музыкальный зал, встаем в круг. - Становись скорее в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе.

Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке» Цель: познакомить детей с весами, с единицами измерения веса, как килограмм, грамм; Закрепить с детьми счёт до 20, прямой и обратный в пределах.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 17:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 марта. День весенних прогулок на МААМ

Весна – удивительное и красивое время года. Медленно, но верно происходит оживление природы после зимней спячки, и перемены эти происходят буквально на глазах. Повсюду в природе наступает славная пора...

29 марта. День первоцветов на МААМ

Пара зеленых листиков-стрелок и колокольчик на тонкой ножке — так выглядит галантус, один из первых весенних цветов. Разные народы называют его по-своему — подснежник, снежинка, снежная сережка, капля или...

Конспект целевой прогулки к скворечнику с детьми 2–4 лет
Цель и задачи:  -развивать познавательный интерес к миру природы.  -развивать познавательную активность в процессе наблюдений за...
Консультация для педагогов «Арт-терапевтическое воздействие музыки на человека»
"Музыка - не только фактор облагораживающий, воспитывающий, но и целитель здоровья. " В. М. Бехтерев Виднейшие древнегреческие философы Пифагор ( VI в. до...
Методика «Разрезные картинки»
Цель методики: изучить степень сформированности у ребенка целостных образов предметов окружающего мира и их адекватность. Стимульный материал: цветные...