МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сорока-сорока»

Екатерина Расмагина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сорока-сорока»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Грязовецкого муниципального района Вологодской области

«Юровский детский сад»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Сорока-сорока»

Автор: Суровцева Екатерина Павловна,

воспитатель первой квалификационной категории

д. Юрово

октябрь 2020 год

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Сорока-сорока“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Цель: Обогащение чувственного опыта детей через знакомство с фольклорным персонажем.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей рассматривать картинку (сорока-сорока, и отвечать на вопросы по ней;

2. Обогатить эмоциональное и интеллектуальное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Воспитательные:

1. Вызвать интерес к слушанию и обыгрыванию потешек и пальчиковых игр про сороку-сороку.

Развивающие :

1. Развивать внимание, речь.

Активный словарь детей: Сорока, кашка, варила, кормила, детки.

Материалы и оборудование: картинка к потешке «Сорока-сорока», элементы костюма Сороки, горшочек, печка, домик Сороки, «деревья», поднос для баранок, игрушка-птичка, руль, 6 стульев.

Музыкальное сопровождение: подбор музыкального сопровождения «голоса птиц».

Предварительная работа с детьми: рассматривание картинки сороки, разучивание потешки «Сорока-сорока».

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию : подбор музыкального сопровождения «голоса птиц», подготовка костюма для Сороки, иллюстрации к потешке «Сорока-сорока», изготовление печки, домика и деревьев.

Структура и методические приемы, используемые на занятии : мотивация (нахождение картинки к потешке «Сорока-сорока, беседа по картинке.

Организация детей на образовательной деятельности:

I. Вводная часть: дети сидят полукругом на стульчиках (беседа по картине, затем встают в круг (обыгрывание потешки).

II. Основная часть: дети сидят на стульях, стулья расставлены как сиденья в машине (езда на машине, затем «путешествуют по лесу» до дома Сороки.

III. Заключительная часть: дети сидят полукругом (рассказывание потешки, затем «путешествуют по лесу» (возвращение в детский сад).

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Мотивация: нахождение картинки сороки-сороки на ковре в группе.

В: Ребята, а что это лежит на коврике? Мы же с вами все игрушки разложили по своим местам.

(воспитатель поднимает картинку с ковра и показывает её детям)

В: Ребята, кто изображен на картинке? ( ответы детей: Сорока и её сынок)

В: Что они делают? ( ответы детей: Сорока сварила кашу, сейчас будет кормить

сыночка)

В: Какая Сорока? ( ответы детей: большая, у неё черные перышки)

В: Как одета Сорока? ( ответы детей: у Сороки красивая юбка и шапочка на голове,

а на шее бусы)

В: Что Сорока держит в крыльях? ( ответы детей: горшочек с кашей и ложку)

В: Ребята, я буду петь песенку про Сороку, а вы помогайте мне варить «кашку»

(воспитатель рассказывает потешку, дети рассматривают картинку и «варят

кашку»)

II. Основная часть

2. Путешествие в гости к сороке-вороне.

В: Дети, вы хотите пойти в гости к Сороке? ( ответы детей: да)

В: Но она живет очень далеко, поэтому мы сядем в машину и поедем в лес.

Машина, машина едет гудит,

В машине, в машине шофер сидит.

В машине, в машине детей полно,

Поехали, поехали, глядите в окно.

В: Машина дальше не едет, потому что мы с вами приехали в лес.

(на фоне играет музыкальное сопровождение «пение птиц»)

В: Ребята, посмотрите, кто-то спрятался за деревьями.

(дети подходят к дереву, за ним дом Сороки)

3. Знакомство с Сорокой

(дети стучат в дом, выходит Сорока и её сынок, дети здороваются с ними)

СОРОКА : Проходите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу. Вот горшочек, в котором я кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, баранки.

(Сорока достает блюдо с баранками)

СОРОКА : Ой, горячи - горячи! Взять в руки нельзя, обжигают. Я положу их на окошко студить.

(воспитатель помогает Сороке убрать поднос с баранками на «окно»)

В: Сорока, расскажи нам с детками, где летала, что делала?

СОРОКА :

По полю летала,

Зерна собирала,

Печку топила,

Кашу варила,

Деток кормила.

СОРОКА : Ребята, так вы же знаете эту песенку, давайте вместе споём?

(Воспитатель и дети помогают Сороке проиграть потешку)

III. Заключительная часть

4. Возвращение в детский сад.

В: Дети, вам понравилось в гостях у Сороки? ( ответы детей: да)

В: Давайте скажем спасибо Сороке ( ответы детей: спасибо, Сорока)

В: Спасибо, дорогая Сорока-ворона. Мы обязательно ещё к тебе в гости придем.

СОРОКА : Приходите, гости дорогие в гости снова, будем вас ждать. Возьмите мои гостинцы (баранки, они уже остыли. Будете с ними чай пить.

В: Спасибо за гостинцы! До свидания.

(Воспитатель берет поднос с баранками, дети прощаются с Сорокой-вороной и уходят)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении «Сорока-белобока на порог скакала, гостей созывала» для детей младшей группыФотоотчёт о развлечении «Сорока-белобока на порог скакала, гостей созывала» для детей младшей группы Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народному творчеству, через виды малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки).

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Мастер-класс по аппликации «Сорока»Мастер-класс по аппликации «Сорока» Мастер-класс для родителей «Сорока» (ручной труд) Уважаемые родители! Предлагаю Вам совместное творчество с детьми. В нашей группе «Звездочка».

Методические рекомендации при разучивании прибаутки «Сорока-сорока» Методические рекомендации при разучивании русской народной прибаутки "Сорока - сорока" Диапазон песни: соль - ля Программное содержание.

Мое творчество. Сорока из фоамирана.Мое творчество. Сорока из фоамирана. Очень часто бывает так, что в НОД для сюрпризного момента нужен определенный персонаж. Если нет игрушки, заменяем картинкой на слайде в.

Пальчиковый театр из фетра «Сорока-белобока»Пальчиковый театр из фетра «Сорока-белобока» Хотелось бы сегодня рассказать вам и показать пальчиковый театр по русской народной потешке "Сорока - белобока", который я сделала из фетра.

Развивающая игра по ФЭМП «Сорока-белобока»Развивающая игра по ФЭМП «Сорока-белобока» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП "Сорока Белобока". Выражаю огромную благодарность и признательность.

Сказка-пьеса в двух действиях «Сорока и Кукушка»Сказка-пьеса в двух действиях «Сорока и Кукушка» Действующие лица: Сорока 1-й сороченок 2-й сороченок 3-й сороченок 4-й сороченок 5-й сороченок Кукушка Действие первое. Маленькое гнездо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сорока-сорока»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 14:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД