татьяна козяйкина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Р. Н. С. «Маша и Медведь»
Задачи: Обратить внимание детей на развитие сюжета в сказках. Побуждать детей понимать сюжет сказки, выделить героев сказки, определить их поступки. Помочь вспомнить содержание сказки с помощью показа иллюстраций. Учить отвечать на вопросы словом и предложением из текста сказки. Обогащать и активизировать словарь по теме. Закреплять и обобщать представления о весне и о происходящих изменениях в природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Предварительная работа: Чтение и показ Р. Н. С. сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций. Рассматривание и заучивание стихотворения о весне. Заучивание потешки: «Я пеку-пеку».
Цель: активизировать и обогащать словарь по теме такими словами, как «короб», «пенёк».
Ход занятия:
Ведущий: - Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
• Ребята, скажите какое время года? (весна)
• А скажите, что происходит у нас весной? (бегут ручьи и т. д.)
- А давайте с вами расскажем стихотворение и, тем самым, вспомним признаки весны:
Рассказывание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна» с элементами пальчиковой гимнастики:
«Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!»
- Молодцы! Вот мы и сказали, что происходит у нас весной.
Ребята, а к нам тоже птички прилетели.
Давайте сейчас с помощью дыхания, поможем им полетать.
Дыхательная гимнастика: «Птички». (Дети дуют на птичек, они летают.)
-Ребята скажите, а вы любите сказки? (Да)
(Стук в дверь. Входит Медведь в руках кукла Маша)
Медведь: - Здравствуйте ребята! Пошли мы в лес с Машей за ягодами и заблудились. Подскажите, а где мы оказались?
Ведущий: (вместе с детьми) - Здравствуйте, вы оказались в детском садике «Ягодка».
Медведь: - А вы узнали меня. Мы ведь пришли к вам из сказки. Отгадайте из какой?
Дети: - Маша и Медведь.
Медведь: - А вы хорошо знаете нашу сказку?
Ведущий: - А сейчас Миша, садись и послушай, как дети знают твою сказку. Расскажем Мише?
Дети: - Да.
Ведущий: (Задаёт вопрос и показывает соответствующую картинку). - Ребята, ответьте на вопросы:
• Жили-были … кто? (Ответы детей)
• Кто жил с бабушкой, дедушкой? (Ответы детей)
• Куда позвали подруги Машеньку? (Ответы детей)
• Как Маша стала звать подруг, когда заблудилась? (Ответы детей)
• Чью избушку нашла в лесу Маша? (Ответы детей)
• Что делала Маша в избушке? (Ответы детей)
• По кому Маша скучала? (Ответы детей)
• А что она испекла им? (Ответы детей)
Медведь: Ой, ребята, я тоже проголодался. А вы, умеете печь пирожки? Может мне тоже испечёте пирожки?
Ведущий: Конечно, Мишка. Ребята давайте испечём Мишке пирожки.
Пальчиковая гимнастика: «Я пеку, пеку, пеку…».
Медведь: Спасибо ребята, наелся.
Ведущий: Ну, все Мишку накормили. Давайте вернемся к нашей сказке. И расскажем Мишке, что случилось дальше?
• А кого она попросила отнести пирожки? (Ответы детей)
• А куда она положила пирожки? (Ответы детей)
• А куда она спряталась? (Ответы детей)
• Зачем медведь хотел присесть на пенек? (Ответы детей)
• Что ему Маша сказала? (Ответы детей)
• Куда пришел медведь? (Ответы детей)
• Как собаки лаяли на медведя? (Ответы детей)
• Как дедушка с бабушкой встретили внучку Машеньку? (Ответы детей)
Ведущий: - Ну вот, Миша и рассказали тебе сказку.
Медведь: - Молодцы, знаете мою сказку. Ой, что-то я засиделся. Вы мне сказку рассказали, теперь хочу с вами потанцевать.
Танец «Мишка с куклой». (Дети танцуют с медведем)
Ведущий: - Миша, спасибо, тебе за танец. Вот тебе гостинцы от нас! Ягоды, ты же за ягодами с Машей ходил?
Медведь: Да, спасибо! И вам от нас гостинцы (сладкое угощение).
Всё до свидания, а нам пора в лес с Машей!