Светлана Николаевна Левина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Одуванчик-желтый сарафанчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширить и уточнить знания об одуванчике, воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме. Учить детей бережно относиться к живой природе.
Оборудование: Картинки с изображением одуванчика, букет живых цветов (одуванчиков).
Предварительная работа: Наблюдение за цветами во время прогулок, разучивание стихов про одуванчик.
Ход занятия:
Воспитатель - показывает картинку с изображением цветка.
«Посмотрите какой красивый цветок на картинке. Как он называется?»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Одуванчик-желтый сарафанчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети – «Одуванчик».
Воспитатель – «Правильно, вы его узнали? Мы его встречаем на улице. Он растет в разных местах и на нашем участке тоже. На что похож цветок?»
Дети – «На солнышко».
Воспитатель – «Правильно, так как цветок одуванчика и солнышко одного цвета. Какого цвета?»
Р1 – «Желтого».
Воспитатель – «А какого цвета стебель и листочки у цветка?»
P2 – «Зеленого».
Воспитатель – «Правильно. Расскажи Тома стихотворение об одуванчике».
P3 – «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый – быстрый На поляну полетит, Все вокруг зашелестит…»
Воспитатель – «Молодец. Кто еще знает стихотворения?»
P4 – «Одуванчик вырос на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землей корешки!»
P5 – «Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет- нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное,ветерку послушное»
Bоспитатель – «Молодцы, очень хорошие стихи».
(Воспитатель ставит на стол букет живых цветов.)
«B яркий солнечный денёк Золотой расцвел цветок. Дует легкий ветерок - Закачался наш цветок. Сильный ветер дует – Лепестки волнует».
Давайте подуем на одуванчик, посмотрим, как лепестки двигаются.
(Дети дуют на цветок).
Bоспитатель – «Как красиво шелестят лепестки».
(Воспитатель показывает другую картинку одуванчика, с белой головкой).
«А это что за цветок?»
Дети – «Это тоже одуванчик».
Bоспитатель – «А почему он белый и пушистый?»
P6 – «Он созрел».
(Читает стихотворение).
«Одуванчик серебристый, Как чудесно создан он: Хрупкий, круглый и пушистый, Солнцем теплым напоен».
Bоспитатель – «Это белая пушистая шапочка- семена одуванчика. Если на неё подуть, семена разлетятся и останется один стебелёк»
«Отчего прохладно стало Одуванчику в бору? Оттого, что прошлой ночью Облысел он на ветру!»
(Дети дуют на одуванчик, семена разлетаются.)
«Давайте поиграем, представим, что мы цветочки.»
(Дети присели). Bоспитатель – «Одуванчик, одуванчик» (Дети медленно поднимаются) «Стебель тоненький, как пальчик» (Поднимают руки в верх.) «Если ветер быстрый – быстрый» (Качаются на ветру то вправо то влево.) «На поляну налетит, все вокруг зашелестит» (Дети кружатся вокруг себя.) «Одуванчика тычинки разлетятся хороводом» (Дети встают в хоровод.) «И сольются с небосводом»
(Дети идут по кругу. Повторяем игру два раза.)
(Затем дети садятся на свои места).
Bоспитатель – «На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Их много, но не стоит их срывать. Они очень нежные и сразу вянут. Давайте не будем срывать одуванчики, а будем на них любоваться. Приглашаю вас на прогулку. Пойдемте любоваться на цветы.»
Конец.