Лучший педагог года

Конспект занятие по развитию речи в первой младшей группе «Одуванчик золотой-солнышка сынок родной»

евгения климова
Конспект занятие по развитию речи в первой младшей группе «Одуванчик золотой-солнышка сынок родной»

ЦЕЛЬ:

-учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

-закреплять произношение звука "ж";

-учить произносить слова с разной силой голоса и в разном темпе;

-вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;

-расширить у детей знания и представления об одуванчике, его внешнем виде, местах произрастания;

-обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

-активизировать внимание и память детей;

Публикация «Конспект занятие по развитию речи в первой младшей группе „Одуванчик золотой-солнышка сынок родной“» размещена в разделах

- совершенствовать умение выразительно читать наизусть

стихотворение;

- развивать общую и мелкую моторику;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята! Вы умеете разгадывать загадки?

Д: Да!

В: Я проснулся, улыбнулся-

Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь я -

Тише ветер луговой!

Д: Одуванчик!

В: Правильно! Одуванчик - многолетнее травянистое растение, высотой от десяти до двадцати сантиметров.

Одуванчик называют "эликсиром жизни", потому что целебные свойства имеют все части этого полезного растения: цветки, корни, листья.

Из цветков одуванчика варят варенье.

Цветок одуванчика - это множество маленьких тесно прижавшихся друг к другу цветочков. Если цветок понюхать, нос станет желтым. Это пыльца - мелкий порошок, необходимый для опыления и образования семян. Внутри цветка находится нектар.

Одуванчик называют еще "цветок солнца".

Перед дождем одуванчики закрываются, а в ненастную погоду не открываются. Так одуванчики берегут пыльцу. Поэтому, если в небе солнце, а цветки одуванчика закрываются, - будет дождь. И наоборот: небо хмурится, по небу плывут тучи, а цветки одуванчика открыты - дождя не будет.

У него мощный корень, похожий на длинный стержень.

В: Ребята! Когда расцветает одуванчик?

Д: В мае!

В: Правильно! Выйдешь на луг, и, кажется, будто солнечные лучи расплескались золотыми брызгами.

В: К лету одуванчики становятся белыми. Это семена- парашютики меняют цвет одуванчика.

В: Ребята, сейчас я вам расскажу «Как появились одуванчики»

Как появились одуванчики

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить. Приоткрыла кошелёк,

А монетки

Скок, скок, скок!

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

ФИЗМИНУТКА

В: Ребята! Представьте себе, что вы одуванчики, и над вами зажужжали пчелы.

(Дети - воображаемые цветы)

В: Как зажужжали пчелы?

Д: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

В: Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

На цветочке я сижу,

На цветочке я сижу,

Весной и летом я жужжу.

Дети все вместе произносят слова стихотворения - чистоговорки, четко произнося слова.

Затем воспитатель по отдельности с несколькими детьми проговаривает слова с разной силой голоса, с разным темпом речи.

В: Ребята! Где вы встречали это маленькое золотое солнышко?

Д: В огородах, садах, вблизи домов, по обочинам, на лугах и полянах.

В: Верно! Одуванчик очень неприхотливое, выносливое растение. Оно прекрасно себя чувствует на любой почве.

В: Ребята! Вы знаете стихотворение об одуванчике?

Д: Глазок золотой,

Умытый росой,

В небо синее глядит

И за солнышком следит!

Стоит солнышку нахмурится -

Золотой глазок прищурится.

У реки - зеленый луг,

Одуванчики вокруг

Росами умылись,

Дружно приоткрылись.

Как фонарики горят:

"На часах ровно пять,

Можете еще поспать!"

Ярко - желтый одуванчик!

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым,

Стал, как дедушка, седым!

Воспитатель выкладывает картинки с изображением одуванчиков.

В: Ребята! Посмотрите, какие красивые одуванчики! Какого они цвета?

Д: Желтого!

В: Ребята! На какую геометрическую фигуру похож одуванчик?

Д: На круг!

В: Правильно! Представьте себе, что вы вышли гулять в лес, в сад, на луг и сорвали одуванчики. Что произойдет? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы сохранить эту красоту?

Д: Нельзя рвать цветы?

В: Верно! Одуванчиками можно любоваться. А как?

Д: Смотреть на них, Наблюдать за ними, вдыхать их запах.

В: Правильно! Какие вы молодцы! Как много интересного и любопытного мы сегодня узнали про одуванчик! Я предлагаю нарисовать каждому из вас свой одуванчик.

Воспитатель читает стихотворение.

ЕСЛИ Я СОРВУ ЦВЕТОК,

ЕСЛИ ТЫ СОРВЕШЬ ЦВЕТОК,

ЕСЛИ МЫ СОРВЕМ ЦВЕТЫ,

ТО ОКАЖУТСЯ ПУСТЫ

И ДЕРЕВЬЯ, И КУСТЫ.

И НЕ БУДЕТ ДОБРОТЫ.

И НЕ БУДЕТ КРАСОТЫ,

ЕСЛИ ТОЛЬКО Я И ТЫ.

Воспитатель раздает на каждого ребенка чистые альбомные листы и цветные карандаши.

Воспитатель напоминает последовательность рисования одуванчика : стебель, листья, цветок.

Воспитатель напоминает как правильно держать карандаш в руке.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, поощряя, одобряя их старания.

В: Ребята! Какие красивые одуванчики вы нарисовали. Молодцы! Из ваших прекрасных работ мы создадим выставку "Одуванчик золотой, солнышка сынок родной!", чтобы родители смогли посмотреть и полюбоваться вашим творчеством.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному развитию в первой младшей группе «Едем на лужайку!» Программное содержание: - Совершенствовать способность быстро и правильно применять уже приобретенный запас слов. Продолжать развитие эмоциональной.

Конспект НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Одуванчик» Конспект Тема "Одуванчик" Цель: расширение представлений и знаний детей о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни; Задачи:.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Петушок — золотой гребешок». Программные задачи: 1. Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок – золотой гребешок». Учить детей различать и называть красный,.

Конспект прогулки наблюдения в младшей группе «Одуванчик золотой…»Конспект прогулки наблюдения в младшей группе «Одуванчик золотой…» Цели: Познакомить с цветком одуванчик; учить сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения. Развивать у детей элементарные представления.

Занятие по развитию речи «О весне» в первой младшей группе Занятие по развитию речи о весне В первой младшей группе Воспитатель: Кесаева Н. В. МБДОУ №34 «Колокольчик» г. Моздок РСО – Алания.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Задачи: Знакомить детей с признаками зимы, расширять словарный запас, учить описывать картинки и рассказывать по них. Развивать речь у детей,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам». Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков,.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Козлёнок». Звуковая культура речи» Цель занятия: Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Озорные пальчики» Занятие в 1 младшей группе по развитию речи «Озорные пальчики» Цели: 1. Обучающие: Учить понимать речь взрослого. Расширять словарный запас.

Занятие в первой младшей группе «Одуванчик» Занятие в первой младшей группе "Одуванчик" Цель: формировать элементарные представления об одуванчике,воспитывать бережное отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие по развитию речи в первой младшей группе «Одуванчик золотой-солнышка сынок родной»
Опубликовано: 10 июля 2017 в 18:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД