МААМ-картинки

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Озорные пальчики»

Оксана Ткачева
Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Озорные пальчики»

Занятие в 1 младшей группе по развитию речи «Озорные пальчики»

Цели: 1. Обучающие: Учить понимать речь взрослого. Расширять словарный

запас детей (кулачок, ладошка, матрёшка)

2. Развивающие : Развивать общую моторику рук.

3. Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к матрёшке.

Публикация «Занятие в первой младшей группе по развитию речи „Озорные пальчики“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение художественных произведений о матрёшке, рассмотреть иллюстрацию с изображением матрёшки.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, воспитатель в костюме матрешки перед ними.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?

Я, весёлая матрёшка. На ногах моих сапожки. Сарафан мой очень пёстрый. У меня есть куклы - сёстры. Хотите со мной поиграть? Тогда слушайте меня очень внимательно и повторяйте за мной всё что я покажу. Договорились?

Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)

Головой слегка качают (качают головой)

Ручками хлопают вот так, вот так (хлопают 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так, вот так (показывают один кулачок, затем другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (поочерёдно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (легко дуют на правую ладонь, затем на левую)

Наши пальчики разбудим (шевелят пальцами правой, затем левой руки)

Наши пальчики проснулись (ставят кисти рук вертикально, ладони направлены внутрь)

-Мы проснулись, мы проснулись (слегка сгибают пальцы правой руки, говорят тоненьким голоском, затем сгибают пальцы левой руки, говорят более низким голосом)

И друг другу улыбнулись:

- Улыбнулись, улыбнулись (слегка раздвигают пальцы правой руки, затем левой)

- Стали пальцы обниматься (соединяют ладони)

- Обниматься, обниматься (делают 2 раза "замок", меняя расположение пальцев)

- Стали пальцы целоваться (касаются подушечками пальцев правой и левой рук, чмокают, целуются)

- А потом и баловаться (делают "фонарики")

- Подошла ладошка (выставляют ладони)

- И сказала: - Крошки (шевелят пальчиками)

- Хватит вам играться (взмах кистью влево)

- Хватит баловаться (взмах кистью в право)

- Надобно трудиться (соединяют руки вместе)

- А мы хотим резвиться (опять "балуются")

Но пришё л тут кулачок: хм, хм (сжимают руки в кулаки, строго смотрят сначала на один кулак, затем на другой)

- Пальцы спрятались (покручивают кулачками, показывая их друг другу)

- Молчок (приставляют палец к губам)

- Тс-с-с-с (произносят звук)

Так вот они какие наши пальчики озорные!

Маму ладошку не слушались, папу кулачка огорчали!

А вы, ребята, озорничаете, своих маму с папой огорчате? (ответы детей)

А вот наши пальчики иногда балуются, шалят без меры. Скажем им

ай-я-яй (воспитатель грозит пальцем. Дети повторяют движение взрослого)

- Ай-я-яй, стыд и срам! Пальчики не стыдно вам

Пальцы спрятались в домишках (дети прячут пальцы в подмышках)

И тихонько там сидят

Им, конечно очень стыдно

Маму с папой обижать!

Ладно, пальцы, выходите (раскрывают ладони перед собой)

На ребяток поглядите (разводят руки в стороны)

Поглядели, поглядели (снова руки перед собой)

Сразу же повеселели (крутят кистями рук "фонарики")

Будем, будем мы трудиться (соединяют руки перед собой)

А потом уже резвиться (быстро хлопают себя по коленкам)

Молодцы, ребята, понравилось вам со мной играть? Вы запомнили как меня зовут? (Ну, а за то что вы хорошо потрудились я вам подарю моих сестрёнок куколок-матрёшек. Ну а мне пришла пора попрощаться с вами, до свидания!

Занятие в 1 младшей группе по развитию речи «Озорные пальчики»

Цели: 1. Обучающие: Учить понимать речь взрослого. Расширять словарный

запас детей (кулачок, ладошка, матрёшка)

2. Развивающие : Развивать общую моторику рук.

3. Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к матрёшке.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений о матрёшке, рассмотреть иллюстрацию с изображением матрёшки.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, воспитатель в костюме матрешки перед ними.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?

Я, весёлая матрёшка. На ногах моих сапожки. Сарафан мой очень пёстрый. У меня есть куклы - сёстры. Хотите со мной поиграть? Тогда слушайте меня очень внимательно и повторяйте за мной всё что я покажу. Договорились?

Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)

Головой слегка качают (качают головой)

Ручками хлопают вот так, вот так (хлопают 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так, вот так (показывают один кулачок, затем другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (поочерёдно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (легко дуют на правую ладонь, затем на левую)

Наши пальчики разбудим (шевелят пальцами правой, затем левой руки)

Наши пальчики проснулись (ставят кисти рук вертикально, ладони направлены внутрь)

-Мы проснулись, мы проснулись (слегка сгибают пальцы правой руки, говорят тоненьким голоском, затем сгибают пальцы левой руки, говорят более низким голосом)

И друг другу улыбнулись:

- Улыбнулись, улыбнулись (слегка раздвигают пальцы правой руки, затем левой)

- Стали пальцы обниматься (соединяют ладони)

- Обниматься, обниматься (делают 2 раза "замок", меняя расположение пальцев)

- Стали пальцы целоваться (касаются подушечками пальцев правой и левой рук, чмокают, целуются)

- А потом и баловаться (делают "фонарики")

- Подошла ладошка (выставляют ладони)

- И сказала: - Крошки (шевелят пальчиками)

- Хватит вам играться (взмах кистью влево)

- Хватит баловаться (взмах кистью в право)

- Надобно трудиться (соединяют руки вместе)

- А мы хотим резвиться (опять "балуются")

Но пришё л тут кулачок: хм, хм (сжимают руки в кулаки, строго смотрят сначала на один кулак, затем на другой)

- Пальцы спрятались (покручивают кулачками, показывая их друг другу)

- Молчок (приставляют палец к губам)

- Тс-с-с-с (произносят звук)

Так вот они какие наши пальчики озорные!

Маму ладошку не слушались, папу кулачка огорчали!

А вы, ребята, озорничаете, своих маму с папой огорчате? (ответы детей)

А вот наши пальчики иногда балуются, шалят без меры. Скажем им

ай-я-яй (воспитатель грозит пальцем. Дети повторяют движение взрослого)

- Ай-я-яй, стыд и срам! Пальчики не стыдно вам

Пальцы спрятались в домишках (дети прячут пальцы в подмышках)

И тихонько там сидят

Им, конечно очень стыдно

Маму с папой обижать!

Ладно, пальцы, выходите (раскрывают ладони перед собой)

На ребяток поглядите (разводят руки в стороны)

Поглядели, поглядели (снова руки перед собой)

Сразу же повеселели (крутят кистями рук "фонарики")

Будем, будем мы трудиться (соединяют руки перед собой)

А потом уже резвиться (быстро хлопают себя по коленкам)

Молодцы, ребята, понравилось вам со мной играть? Вы запомнили как меня зовут? (Ну, а за то что вы хорошо потрудились я вам подарю моих сестрёнок куколок-матрёшек. Ну а мне пришла пора попрощаться с вами, до свидания!

Публикации по теме:

Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики» ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской.

Проект по развитию мелкой моторики «Озорные пальчики» С сентября по ноябрь 2016 года с детьми средней группы был реализован проект по развитию мелкой моторики. Материально-технические ресурсы:.

«В гостях у бабушки Наташи». Занятие по развитию речи в первой младшей группе«В гостях у бабушки Наташи». Занятие по развитию речи в первой младшей группе Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с домашними животными, кто как говорит; Упражнять в правильном звукопроизношении; Совершенствовать.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Задачи: Знакомить детей с признаками зимы, расширять словарный запас, учить описывать картинки и рассказывать по них. Развивать речь у детей,.

«Цветные цветочки и бабочки». Занятие по развитию речи в первой младшей группе«Цветные цветочки и бабочки». Занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема: Цветные цветочки и бабочки! Цель: Изучение и повторение цветов: красный, желтый, синий. зеленый. Умение детей подбирать бабочку.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Насекомые» Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему "Насекомые". Цели:учить внимательно слушать сказку,обогащать словарный запас,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам». Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков,.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Козлёнок». Звуковая культура речи» Цель занятия: Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Зайчик в гостях у ребят» Цель: познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления о его жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Озорные пальчики»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 14:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД