Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Обитатели морских глубин»

Елена Борисовна Мацугина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Обитатели морских глубин»

Обитатели морских глубин

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47 «Радуга» г. Светлоград

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию

по теме «Обитатели морских глубин»

Подготовила :

Воспитатель

МБДОУ ДС №47 «Радуга»

г. Светлоград

Е. Б. Мацугина

г. Светлоград

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Обитатели морских глубин“» размещена в разделах

Цель: развитие всех компонентов речевой деятельности через пополнение знаний детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи:

Обучающая: формировать умение образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами, согласовывать имена существительные с порядковым числительным, составлять рассказ.

Развивающая : Развивать речевое дыхание, мелкую моторику. Развивать мышление, внимание, умение рассуждать. Способствовать развитию воображения и фонематического слуха.

Воспитывающая: воспитывать любознательность, отзывчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Создание среды для организации проведения образовательной деятельности: колокольчик, тренажёр для дыхательных игр, подносы с песком, палочки для рисования, ракушки, камешки, мяч, конверт с заданием, жемчужинки, большая ракушка, картинки для игры «Сосчитай улов», шкатулка с ракушками, ноутбук, проектор, видео- презентация к занятию.

Ход ОД:

l. Вводная часть.

(Дети входят в группу и становятся в круг)

-Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в увлекательное морское путешествие! Чтобы в него отправиться, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Дружно мы сейчас пойдём, в страну морскую попадем

Дети открывают глаза и попадают в «Морское царство», на экране заставка моря. Звучит шум моря.

- Как красиво вокруг!

-Ребята, что вы слышите? (ответы детей)

-А что такое море? (ответы детей)

-Что делает море? (ответы детей)

-Давайте с вами тоже пошумим, как морская волна : ш-ш-ш-ш!

Море бывает разным,

Черным бывает и красным,

Бывает море веселым,

И всегда бывает соленым!

-Ребята, каким бывает море? (ответы детей)

-В море живет много удивительных животных. Каких морских обитателей вы знаете? (ответы детей).

-Сегодня мне утром пришло тревожное видеописьмо. Хотите посмотреть его? (просмотр фрагмента мультфильма)

«Здравствуйте, ребята! Мой батюшка- владыка морей и океанов, морской царь устраивает королевский приём и велел мне надеть жемчужное ожерелье- его подарок. Да, вот, беда! Я им всё любовалась, красовалась, пока его не порвала, и все жемчужины рассыпались в море. Боюсь я любимого отца не послушать, приказ морского повелителя не исполнить. Помогите мне жемчужины отыскать, без Вас мне не справиться!»

-Что делать, ребята? (Ответы детей).

-Конечно, надо помочь фее отыскать все жемчужины из ее ожерелья. Отправляемся в путь! Дружно за руки возьмемся, в путь дорогу соберемся!

II. Основная часть

1. Работа с дыхательным тренажером

Дети проходят к дыхательному тренажеру «Рыбки и водоросли» и выполняют дыхательную гимнастику.

Ребята, смотрите какие красивые рыбки и водоросли!

Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носиком, не ртом,

На водоросли подуем мы,

Как красиво, посмотри!

А теперь надо проверить, может быть, среди водорослей затерялась жемчужина?

Среди водорослей дети находят жемчужину.

-Молодцы. Давайте жемчужинки будем складывать в эту красивую раковину.

-А для того, чтобы нам найти ещё жемчужины, нам надо присесть на стульчики и выполнить следующее задание

2. Загадки (презентация)

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног -

Кто я, дети? (осьминог)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьет хвостом, вода кипит,

Проплывает важно (кит!

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской… (конек)

Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

-Какие Вы молодцы, всех морских обитателей отгадали. Ой, смотрите а здесь ещё жемчужинка лежит.

(Возле экрана находим следующую жемчужинку и кладём в раковину)

3. Рисование на песке.

Ребята, перед вами подносы с морским песком. Нарисуйте на песке свои морские истории.

Дети выполняют творческое задание и рассказывают, что они изобразили.

- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, может в песке затерялась жемчужина? (у одного ребёнка в песке спрятана жемчужина)

-Отправляемся дальше путешествовать!

-Чтобы нам найти ещё жемчужины, надо встать в круг и поиграть в игру.

4. Дидактическая игра «Назови ласково»

(Дети становятся в круг, воспитатель по очереди детям кидает мяч)

Медуза – медузочка, медузонька. Рыба – рыбка, рыбонька.

Черепаха – черепашка. Акула – акулочка.

Дельфин – дельфинчик. Осьминог – осьминожек.

Плавник – плавничок. Хвост – хвостик…

Песок – песочек. Камень – камешек.

-Какие Вы молодцы! Ой, смотрите, а вот и ещё одна жемчужинка, положим её в раковину.

-Продолжим наше путешествие?

-Тогда присаживайтесь на стульчики.

Дети проходят на стульчики, рассаживаются.

На экране появляется русалочка: Вот спасибо вам друзья, свои жемчужины узнала я! А теперь, друзья, вниманье, вот другое вам заданье

5. Дидактическая игра на развитие фонематического слуха.

Хлопнуть когда услышим звук «Р»

Ракушка, вода, песок, водоросли, медуза, карась, пляж, икринка, волна, рак, черепаха, осьминог, пескарь, галька.

-Как прекрасно вы справились с заданием, а вот ещё жемчужинка. (На полу находят жемчужинку и кладут в раковину)

-Отправляемся дальше путешествовать.

Появляется «Русалочка» : «Вы такие молодцы, вы старались от души, жемчужину последнюю найдите, в раковину морскую положите

-Смотрите, здесь лежит какой-то конверт, что в нём может быть?

(Находим конверт со следующим заданием.)

6. Дидактическая игра «Сосчитай улов»

(Ребёнок подходит к столу и выбирает 1 карточку с изображением и прикрепляет её на мольберт)

-Выходи, Маша к мольберту и сосчитай наш улов.

Один пескарь, три пескаря, пять пескарей

Одна медуза, три медузы, пять медуз

Одна щука, три щуки, пять щук

Один осьминог, три осьминога, пять осьминогов

Одна конёк, два конька, пять коньков.

-Какие вы молодцы, как быстро справились с заданием!

-В конверте лежала последняя жемчужина. (Из конверта достаю жемчужинку и кладём в раковину)

III. Заключительный этап.

На экране появляется «Русалочка»

Ребята, я благодарю вас за помощь, и теперь я готова пойти на бал. А в награду я хочу вам подарить набор красивых ракушек в группу, я сама их собирала на морском дне! Спасибо!

-А нам пора возвращаться в детский сад! Закроем глаза и скажем волшебные слова «Друг за другом мы пойдем, в детский садик попадем!»

Звучит море

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Смогли мы помочь Русалочке?

-Что вам понравилось делать больше всего?

-Что показалось сложным?

-Кому бы хотели об этом рассказать? Спасибо, что отправились со мной в путешествие.

Публикации по теме:

«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада «Обитатели морских глубин»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах Цель: Активизировать познавательный интерес к.

Фотоотчет «Мини-музей «Сокровища морских глубин. Ракушки»Фотоотчет «Мини-музей «Сокровища морских глубин. Ракушки» Мы живём далеко от моря, за многие тысячи километров. И для жителей нашей местности, побывать на море - это событие, а для ребёнка и тем.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин»Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Конспект интегрированной образовательной деятельностипо рисованию в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Лэпбук «Тайны морских глубин»Лэпбук «Тайны морских глубин» Лэпбук «Тайны морских глубин» Вода - особенная стихия природы, пожалуй, одна из самых загадочных и необъяснимых. При слове «Море» у большинства.

Мастер-класс «Обитатели морских глубин» Декорация для сухого аквариумаМастер-класс «Обитатели морских глубин» Декорация для сухого аквариума Подводный мир очень красочен и ярок, там столько всего интересного. Необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Обитатели морских глубин»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 11:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД