Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире диких животных»

Наталья Григoрьева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире диких животных»

«В мире диких животных»

Рассказывание по картинам.

Цели: Связная речь: учить детей составлять рассказ по картине, развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображаемому и последующему, разгадывать загадки. Грамматика: упражнять в употреблении названий животных в родительном падеже единственного и множественного числа. Словарь: упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову. Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков Р и Л в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух, учить регулировать громкость голоса, темп речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В мире диких животных“» размещена в разделах

Материал: картина «Белки. Весна», сюжетные картинки с изображением различных животных и их детенышей.

Ход:

Воспитатель расставляет сюжетные картинки с изображением различных животных и их детенышей.

- Ребята, посмотрите как много животных. Все они разные: по образу жизни, среде обитания, по повадкам. Мы с вами отправимся в путешествие в мир животных. Для начала отгадайте загадки о некоторых из них.

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка)

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)

У него огромный рот,

Он зовется … (Бегемот)

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги. (Черепаха)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Царь зверей раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это — … (Лев)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Кто-то в сумке носит спички,

Кто-то — важные вещички,

Кто-то — книжку и игру,

А детишек. (кенгуру).

Выставляется картина «Белка и бельчата».

- Дети, как называют детенышей белки? (бельчата). А один детеныш? (бельчонок).

Давайте поиграем в игру «Кто у кого?». Я вам назову животное, а тот на кого я укажу, назовет его детеныша, или детенышей, если я скажу: много, несколько, двое, трое.

-Лиса – лисенок, у лисы много – лисят;

-Медведь – медвежонок, у медведицы несколько – медвежат, и т. д.

Посмотрите на картинку. Это белки. Какими словами можно описать белочку? Какая она? (пушистая, рыжая, шустрая и т. д.). С чем можно сравнить белку? (с пушинкой, она такая же легкая, быстро перебирается с ветки на ветку).

Давайте пофантазируем:

-Напрыгалась белка в лесу по деревьям и вернулась домой веселая. Настроение у нее хорошее. Как можно про такую белку сказать, какая она была? (довольная, бодрая, шустрая, радостная). – А если она была радостная, то она не просто прыгала, а (мчалась, летела).

- А вторая белочка – соседка, прискакала домой невеселая, обиженная. Расскажите про вторую белочку, какая она была? (грустная, невеселая, печальная, огорченная и т. д.)

-И если белочка была грустная, то и домой она не прыгала, а (тащилась, плелась, брела).

-Сейчас мы с вами придумаем рассказ о белках. Подумайте, что произошло с нашими героями сначала, что изображено на картинке, и что могло произойти потом, чем могло все закончится? Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным. (дети составляют короткие рассказы).

Физминутка «Хомка».

Хомка, хомка - хомячок, полосатенький бочок

Хомка раненько встаёт, шейку мылит, шейку трёт.

Убирает Хомка хатку и выходит на зарядку

1,2,3,4,5 хочет Хомка сильным стать.

Дидактическая игра «Найди свой домик» (карточки с изображением зверей в названиях которых есть звуки р и л).

-Поиграем в игру «Найди свой домик». Выберите карточку любого зверя. По моему сигналу животные, в названиях которых есть звук л бегут в свой домик, а в которых есть звук р, в свой.

-Предлагаю составить предложение из 2-х - 3-х слов со своим животным.

(Тигр рычит, слон любит листья, и т. д.)

Скороговорка.

- Повторите за мной:

Ла-ра, ла-ра – в лесу нора,

Ла-ры, ла-ры – лиса у норы,

Ла-ру, ла-ру – зовет лисят в нору.

Дети повторяют скороговорку быстро, в умеренном темпе, медленно, громко, шепотом, без голоса.

-А вот какое-то письмо для вас ребята, давайте прочтем?

«Здравствуйте детишки! Меня зовут злой волшебник Бубуня. Я люблю совершать всякие пакости. Вот и сегодня задумал заколдовать всех животных и их детенышей. Но вы можете их спасти. Найдите заколдованные буквы в словах и звери будут спасены. Желаю вам НЕУДАЧИ!»

-Ну, что постараетесь?

Дидактическая игра «Путаница»

• Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку (корку).

• На волке (полке) сметана, творог, молоко.

И рад бы поесть, да достать не легко.

• Под березами, где тень,

Притаился старый день (пень).

• Писем мы не написали,

Тучку (ручку) целый день искали.

• Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (Репка).

• Загремел весенний гном (гром,

Тучи на небе кругом.

• У печки (речки) с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу.

• Роет землю старый кот (крот,

Под землёю он живет.

• Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

• Наевшись, рыбы до отвала,

На море гайка (чайка) отдыхала.

-Молодцы, ребята вы спасли всех зверушек!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Фотоотчет о рисовании диких животных по схемам в подготовительной к школе группеФотоотчет о рисовании диких животных по схемам в подготовительной к школе группе На этой неделе в рамках изучения диких животных, которые проживают в нашем крае, ребята подготовительной к школе группы "Жемчужинки" учились.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по окружающему миру «Сравнение домашних и диких животных» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Сравнение домашних и диких животных». В подготовительной группе. Программные задачи: - Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире диких животных»
Опубликовано: 16 января 2024 в 23:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД