МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Сравнение домашних и диких животных» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Сравнение домашних и диких животных» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема: «Сравнение домашних и диких животных».

В подготовительной группе.

Программные задачи:

- Уточнить представление детей о знакомых домашних животных;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Сравнение домашних и диких животных“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Формировать обобщенные представления о домашних животных по следующим признакам: живут вместе с человеком, не боятся его, человек использует их в хозяйстве, человек создает все условия для их жизни; показать, что домашние животные отличаются от дикихони не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут о себе позаботиться, не могут добывать корм, не могут хорошо защищать себя от врагов.

- Совершенствовать умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.

Материалы к занятию :

Игрушка – пес с фотоаппаратом,конверт с фотографиями диких лесных и домашних животных, схемы – карточки по трем признакам, нарисованный силуэт животного на половину альбомного листа на каждого ребенка и фломастеры.

Ход занятия.

На доске вывешены дидактические картинки с дикими и домашними животными.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ребята, вы, наверное, все смотрели мультфильм «Каникулы в Простоквашино»? И сегодня к нам в детский сад пришел пес Шарик. Он недавно получил в подарок фотоаппарат и решил заняться фотоохотой. Но у него эта затея очень плохо получается. Так как раньше он был бездомным псом и нигде не учился. Поэтому пес Шарик обратился за помощью к нам, чтобы мы ему помогли побольше узнать о его друзьях животных. А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы, ребята, знаете животных и умеете ли вы отгадывать самые трудные загадки про них. Слушайте внимательно, если знаете ответ, поднимайте руку. Кто первый поднимет руку, тот и отвечает. Не выкрикивайте с места. Итак, вот и загадки: Кто на ветке шишки грыз? И бросал объедки вниз? Кто по елке ловко скачет и влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

Дети: Белка.

Воспитатель: Верно. Это белочка. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением белки.

Воспитатель: Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Верно. Заяц. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением зайца.

Воспитатель: Какой зверь опасный Ходит в шубе красной, Снег разгребает, Мышек хватает?

Дети: Лисица.

Воспитатель: Верно. Это про лисичку. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением лисицы.

Воспитатель: Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.

Дети: Собака.

Воспитатель: Верно. Собака. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением собаки.

Воспитатель: Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, с водой не знается.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Верно. Это кошка. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением кошка.

Воспитатель: Летом ходит без дороги, возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Конечно, медведь. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением медведя.

Воспитатель: И последняя загадка: Среди двора стоит копна, спереди вилы, сзади – метла.

Дети: Корова.

Воспитатель: Да, это про корову. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением коровы.

Воспитатель: Дети, а где живет корова? С человеком или в лесу?

Дети: С человеком.

Воспитатель: А боится ли корова своего хозяина?

Дети: Нет, человек о ней заботится.

Воспитатель: А как человек о ней заботится?

Дети: Строит жилье, кормит, поит, заготавливает сено.

Воспитатель: А как человек ухаживает за ней?

Дети: Убирает у нее в помещении, моет и чистит саму корову, вовремя доит, чтобы корова не заболела.

Воспитатель: А какую пользу приносит корова?

Дети: Она дает молоко, мясо, из шкуры делают кожу для изготовления различных вещей.

Воспитатель: Да, правильно. А какие продукты можно получить из молока?

Дети: Творог, сметану, сыр.

Воспитатель: Дети, так как корова живет с человеком, он заботится о ней, она приносит пользу, значит корова какое животное?

Дети: Домашнее животное.

Воспитатель: Верно. А сейчас я загадаю вам еще одну загадку. Слушайте внимательно. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко.

Дети: Это Лось.

Воспитатель: Совершенно верно. Воспитатель вывешивает на доске картинку с изображением лося. По признакам, указанным выше, дети вместе с воспитателем определяют домашнее это животное или дикое.

Воспитатель: А смогла ли корова выжить в лесу?

Дети: Нет, не смогла бы.

Воспитатель: Почему?

Дети: Зимой она может замерзнуть без жилища. Она не приспособлена питаться сухими ветками и корой. Не может копытами разрывать снег, чтобы отыскать себе траву. У коровы яркая окраска – враг увидит ее издалека, и она не умеет быстро бегать.

Воспитатель: Верно, корова не приспособлена для жизни в лесу. Ведь все домашние животные, которые живут рядом с человеком, нуждаются в его заботе и не смогли бы выжить на воле.

Физминутка.

А сейчас представьте, что мы в лесу, я буду читать стихотворение и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.

Мы пришли в осенний лес. (ходьба на месте).

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в наряде стоит. (отвести руку в сторону, другую).

Листопад, листопад, листья кружатся, летят. (дети кружатся).

Вот и зайка прискакал (прыгают на месте).

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет (руки на поясе, наклоны в стороны).

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас, (приседают).

Не найдет тогда он нас!

А вот и серый ежик,

Бежит он без дорожек. (бег на месте).

Улетают журавли. (имитируют полет птиц).

Будем ждать их до весны!

В лесу осеннем красота. (разводят руки).

А нам уже домой пора. (садятся на места).

Воспитатель: Хорошо мы размялись, а сейчас поиграем в игру: «Кто, где живет?». Ребята, пес Шарик сделал фотографии животных, только он не знает, где живут сфотографированные им животные. Давайте ему поможем разложить все фотографии в два конверта и отправить их в лес и в деревню. Воспитатель показывает два конверта. На одном наклеены елочки, а на другом – домик.

Воспитатель:иЯ сейчас раздам вам всем фотографии животных, вы их должны внимательно рассмотреть, определить домашнее ли это животное или дикое, и где оно живет. А помогут вам в этом картинки-подсказки. Дети распределяют фотографии животных по конвертам.

Воспитатель: Дети, а у пса Шарика остались картинки - негативы (не готовые фотографии, вы должны их проявить – раскрасить, чтобы узнать, кого сфотографировал Шарик. Воспитатель раздает детям картинки для раскрашивания. Они приступают к работе.

Воспитатель:

Какие вы молодцы! У вас получилось помочь Шарику, и он вам очень благодарен. Теперь он точно будет знать какие животные где живут.

Публикации по теме:

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных» Программное содержание: закрепить знание об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группеКонспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: Обучающие - ознакомление с историей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Как звери к зиме готовятся» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема :«Как звери к зиме готовятся». В подготовительной группе. ] Цели: познакомить детей с осенними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Сравнение домашних и диких животных» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 12:03
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД