Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир литературы»

Ирина Корякина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир литературы»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «МИР ЛИТЕРАТУРЫ»

Цель: закрепление и обогащение знаний детей о разных жанрах литературы (сказка, рассказ, стихотворение).

Задачи:

Расширение и уточнение знаний и представлений о жанрах литературы.

Стимулировать желание детей читать книги,

Активизация словаря по теме.

Закреплять умение детей пересказывать произведение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мир литературы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Логопед: Сегодня, дорогие ребята, нас ждут интересные встречи и увлекательные игры. Мы отправимся путешествовать по морю. Ребята мы с вами живем у моря, а вы знаете, как называется море, у которого расположен наш город? (Ответы детей).

Логопед: Молодцы ребята, правильно мы живем у Японского моря. А вы знаете названия других морей? (Ответы детей).

Логопед: Ребята вы настоящие знатоки. Мы отправимся в путешествие по необычному морю, оно тоже, очень огромное. Мы будем останавливаться в нескольких портах. А называется наше море «Литературное».(Включается шум моря). Начать наше путешествие я хочу такими словами:

Сказка мудростью богата.

Скажем сказки: «Приходи!»

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

Логопед: Как вы думаете, ребята, как называется порт, где мы остановимся? (Ответы детей).

Логопед: Правильно, ребята, корабль наш остановился в порту «Сказочный». Как вы, думаете, кто здесь может жить? (Ответы детей).

Логопед: Здесь живут герои сказок. Ребята, вы любите сказки? Назови свою любимую сказку? (Дети показывают книги). Как она начинается? О каких чудесах и волшебствах говорится в твоей сказке? (Ответы детей).

Логопед: Ребята, угадайте загадки и узнаете, кто живет в этом порту?

• Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка)

• Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он и удал,

Так кто из вас о нем читал?

(Мальчик с пальчик)

• Работу знала и золу,

Но побывала на балу,

Обиды были от сестриц,

Но ей, не им достался принц.

(Золушка)

• Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка)

• У кого ты не спроси-

Всем известно на Руси:

То он царь, то он крестьян,

То дурак, а звать….

(Иван)

• Дело то совсем простое,

Хоть яйцо и золотое,

Но откуда взялась сила,

Хвостиком его разбила.

Знаете вы всё на свете.

Кто разбил? Ответьте, дети.

(Мышка)

• Уплетая калачи.

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец?

(Емеля)

• Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Кто-то в домик к ним пришел,

Беспорядок в нем навел.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

• Он сумел поймать волчишку.

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок – смоляной бочок).

Логопед: Ребята, вы настоящие знатоки сказок, знаете героев сказок.

А знаете ли вы правильные названия сказок. Игра «Путаница»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Иван Царевич и зелёный волк»

«Лисичка – сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Сивка – будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и семеро тигрят»

«Паша и медведь»

«Гуси - вороны»

«Дарьюшкина избушка»

«Царевна – индюшка».

Логопед: Ребята, пора продолжить наше путешествие. (Музыка шум моря) Следующий порт называется «Рассказкино». Как вы думаете, кого можно здесь встретить? (Ответы детей).

Логопед: Правильно ребята, здесь живут герои рассказов. Как вы думаете, чем отличается рассказ, от сказки? (Ответы детей)

Логопед: В рассказах речь идет о том, что было на самом деле. Есть рассказы о природе, животных, детях и взрослых, о том, что с ними происходило.

Конкурс: «Любитель книги». (Дети принесли книги с любимым рассказом, кратко рассказывают о нем, обязательно называют автора)

Логопед: Отлично, вы настоящие знатоки! Нам пора плыть дальше. (Музыка шум моря)

Следующий порт на нашем пути «Стихотворный»

Чем отличаются стихи от рассказов? Стихи записываются в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рассказы записывают в строчку. Вот так. (Показ прозы в книге). А еще в стихах последние слова созвучны:

«А потом позвонили зайчатки: -

Нельзя ли прислать перчатки?»

Логопед: Ребята предлагаю поиграть в игру «Подскажи словечко»

• Побежала мышка – мать,

Стала утку в няньки звать:

-Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

-Кря-кря кря, усни….! (Малютка)

• Покатился он с пригорка,

Видит маленькая норка.

В этой норке жил зверёк –

Длинный, узенький ….(Хорек)

• Эй, не стойте слишком близко-

Я тигренок, а не ….(Киска)

• Воробей взлетел в окно

Воровать у нас ….(Пшено)

• Роет землю серый крот –

Разоряет ….(Огород)

• Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный….(Вагон)

Логопед: Молодцы, ребята! Следующее задание, для вас, вспомните и прочитайте нам отрывок из стихотворения. (Дети читают стихи)

Логопед: Нам пора возвращаться из нашего путешествия. (Музыка шум моря, шум города)

Вот мы и в детском саду, Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Ребята вы настоящие знатоки и получаете диплом «Знаток книг»

Логопед: Закончить наше занятие хочется таким стихотворением.

Ребенок:

Хорошая книга, мой спутник, мой друг!

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про тайны Земли и движенье планет-

С тобой ничего непонятного нет.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей, понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заколдованный лес» ЦЕЛЬ : воспитание, развитие личности дошкольника, способного сознательно выстраивать отношение к себе, окружающим людям. 1. Формирование.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия учителя-логопеда по развитию связной речи по формированию цветовоспроизведения и цветоразличения (итоговое) в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с жанрами худ. литературы.» И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с жанрами худ. литературы.» И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица» Цель: • Знакомство с творчеством И. А. Крылова, чтение басни «Ворона и Лисица», Познакомить детей с басней - с одним из жанром художественно.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

«Весна». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища» Подготовила и провела:воспитатель Демчева Наталья Владимировна. Интеграция образовательных областей: «Социально –.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Фруктовый сад» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Фруктовый Сад».. Лексическая тема: «Фрукты». Тема: «Фруктовый Сад». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»[/b] Образовательные цели: Активизация предметного, глагольного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Тема: «Осень» Образовательные: • закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. • обогащение активного словарного запаса.

Занятие по развитию речи. Чтение художественной литературы в младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии. Задачи: • вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир литературы»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 12:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД