Получи документы

Конспект занятия по развитию речи и обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин» в подготовительной группе (1 фото)

Вертий Марина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи и обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».

Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; формировать действия целенаправленного восприятия текста.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению пересказу с помощью схем-подсказок „Саша Забиякин“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать навыки планирования пересказа текста (с опорой на наглядность);

Развивать зрительную память, наблюдательность, интерес к природе, кругозор. Развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.

Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, гуманность, познавательный интерес.

Пособия и оборудование:

графические схемы для пересказа;

рассказ «Саша Забиякин»

Предварительная работа:

изучение лексических тем «Перелётные и зимующие птицы»,

«Лес. Деревья», «Семья»;

дидактические игры «С какого дерева лист»; лото «Птицы»;

рассматривание фотоальбомов «Моя семья»;

работа с графическими схемами;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на замечательную утреннюю погоду, предлагает улыбнуться друг другу и создать всем такое же хорошее настроение.

Ребята, ежегодно в нашей стране в марте празднуется «День птиц». Тысячи людей готовят к этому празднику кормушки и развешивают их. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей) Чем полезны птицы? (Ответы детей)

Да, польза птиц в природе огромна. Они наши незаменимые помощники в борьбе за урожай, так как истребляют вредных насекомых. Снижают засоренность полей, поедая семена растений-сорняков. И наконец, вселяют в нас бодрость и радость.

2. Основная часть.

Чтение рассказа с последующим обсуждением.

У птички в гнезде появились маленькие птенчики. Прибавилось у неё хлопот: надо деток растить, вкусных мошек носить.

Шёл по лесной дорожке мальчик Саша Забиякин : цветы ногами топтал, кусты ломал, в деревья камни кидал. Увидел Саша на ветке гнездо с птенчиками. Захотел он их с собой забрать и в клетку посадить.

Испугалась птичка-мама: вокруг мальчика летает, своих деток защищает. Забрался Саша на ветку, но не тут-то было-ветка возьми, да обломайся!

А в это время на дорожку выползли ёж с ежихой. Мальчик прямо на них и упал! Сидит и плачет. Эх, Саша-озорник! Не будет он теперь хулиганить-гнёзда разорять!

Беседа по содержанию:

Про что этот рассказ? Кто появился в гнезде у птички? Почему у птички прибавилось хлопот?

Кто шёл по лесной тропинке? Что он делал? Что Саша увидел на ветке? Что захотелось Саше сделать с птенцами?

Куда полез Саша? Как вела себя птичка? Что произошло с Сашей?

Кто оказался на дороге? Что произошло с мальчиком. Почему он плакал? Как можно назвать Сашу?

Физкультминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка по двору летала (птички летают,

Села под окошко, крошек поклевала (наклон вперед, клюют крошки).

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,

Выпрямила спинку (встать прямо,

Песенку запела, в домик полетела (руки в стороны, махи).

Повторное чтение рассказа с просмотром вывешенных схем и установкой на пересказ.

3. Пересказ рассказа детьми.

4. Чудесные превращения.

Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить птичку-маму, рассказать, как она летает, ловит мошек, кормит птенчиков.

Затем просит детей показать, как птица защищает своих птенчиков от мальчика Саши.

Предлагает придумать и показать пантомимой игры, как птенчики будут общаться друг с другом, когда вырастут.

5. Итог занятия.

Детям предлагается обсудить, что понравилось больше всего на занятии, что было более интересным. У кого, на их взгляд, получился самый интересный рассказ или пантомимика

Конспект занятия по развитию речи и обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 октября 2021 в 13:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Вертий Марина Викторовна (УИ 309868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД