Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Н. Носова»

Екатерина Старостина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Н. Носова»

Цель: знакомство детей с новыми произведениями детского писателя Н. Носова.

Задачи: вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

Материалы и оборудование: портрет Н. Носова. Книга Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Ход занятия

Мотивационный момент. Воспитатель: К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы сейчас отгадаете:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Произведения Н, Носова“» размещена в разделах

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

Воспитатель: Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

Основная часть

Рассказ о жизни и творчестве писателя. Николай Николаевич Носов родился в 1908 году. Его отец был актером, а мама была рукодельницей и очень любила петь. В семье у них было четверо детей. С детства его увлечения были разносторонними. Он занимался музыкой, пением и любительским театром, увлекался точными науками: химией, электротехникой, шахматами, фотографией.

Как же получилось, что Николай Носов все-таки стал известен нам не как химик, фотограф или кинорежиссер, а именно как детский писатель? Когда у Николая Николаевича родился сын, он начал сочинять для него сказки и рассказы. Николай Носов любил рассказывать своему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. Постепенно он понял, что сочинять для детей наилучшее занятие. И его рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейник». Работал Н. Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отдохнём.

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка. (Прыжки.)

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Беседа по произведениям Н. Носова.

- Ребята, давайте вспомним рассказы Н. Носова, с которыми мы уже знакомы, которые вам читали.

- В каком рассказе Н. Носова шляпа сама двигалась? («Живая шляпа»)

- Как мальчики узнали секрет шляпы? (швыряли картошкой, и шляпа подскочила кверху)

- Кто сидел под шляпой? (Котенок)

Как – то попросил мальчишка

Маму залатать штанишки.

Мать сказала: «Ай – ай – ай!

Сам порвал – сам зашивай!» («Заплатка»)

Небылицы целый день

Им придумывать не лень

Мы пилоты, каскадеры

Из рассказа …. («Фантазёры»)

Игровое упражнение «Узнай рассказ Н. Носова по картинке»

«Огурцы»,

«Живая шляпа»,

«Карасик»

«Затейники»

«Фантазеры»

«Заплатка»

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмём,

А потом их разведём,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Чтение отрывка из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их на­зывали потому, что они были очень маленькие. Каждый коротыш­ка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво.

Незнайка самый непоседливый из малышей. Большой фантазёр, выдумщик, всё хочет уметь, но ничему не хочет учиться.

Игровое упражнение: «Какие рассказы Н. Носова»

-веселые

-интересные

-задорные

-поучительные

-смешные

-умные

-хорошие

Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Живая шляпа“, „Затейники“, „Заплатка“ – это рассказы, а „Приключения Незнайки…“ – сказка. Права ли я?» В основе сказки лежит вымысел, рассказ же – основан на реалистичных событиях.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Н. Носова»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 14:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД