Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Надежда Шабурова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

2. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, в подборе синонимов и антонимов.

3. Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально- образное содержание произведения.

4. Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Оборудование: клубочек, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

(дети заходят по сказочную музыку в группу)

В-ль: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- А теперь становитесь в круг (воспитатель достает клубок и показывает детям, посмотрите, ребята и скажите, что у меня в руках?

Дети: У вас в руках клубок.

В-ль: Как вы думаете, какой он?

Дети: Круглый, шерстяной, коричневый, маленький. т. д.

Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я буду передавать клубочек Диме и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня.

Света, скажи, каким он стал от добрых слов:'

Света: клубочек стал большим.

В-ль: ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми.

- Ребята, хотите отправиться в сказку?

Дети: Хотим

В-ль: Но для этого нам нужно надеть волшебные башмачки и сказать заветные слова.

(дети имитируют надевание волшебных башмачков)

В-ль: Какие слова надо сказать, чтобы попасть в сказку?

Дети: «В сказку всем попасть нам нужно»

В-ль: Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно»

- Руки расставьте в стороны как птицы. Летим. теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.

- И вот мыс вами в гостях у сказки.

- Скажите, как обычно начинается сказка? С каких слов? (Жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве. и т. д.) - А какими словами заканчивается сказка? (Стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец. т. д.)

- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).

- Есть такая пословица: «У страха глаза велики»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- В каких случаях ее говорят (когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле).

- Давайте еще раз повторим пословицу. Сказка, которою вы сейчас услышите называется так же, как и пословица: «У страха глаза велики».

-(чтение сказки).

В-ль:- Ребята понравилась вам сказка? - Кто же главный герой в сказке? - Как их зовут - называют?

- С какими ведрами они ходили за водой?

- Как они воду носили домой? - Что случилось однажды?

- Кто же на самом деле испугал водоносов?

- Кому, что померещилось?

(ответы детей)

Физминутка.

Эй, ребята, не ленитесь,

На разминку становитесь,

Походим мягко как лисята,

И как мишка-косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся еж в клубочек,

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

А теперь послушайте внимательно сказку еще раз, постарайтесь запомнить ее и пересказать (чтение сказки второй раз).

Пересказ.

- Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему?

В-ль: В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно о них сказать? Какие они?

Дети: испуганные, трусливые, боязливые, пугливые

В-ль: Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу

Дети: смелые, мужественные, храбрые.

В-ль: Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище?

Дети: потому что он была напугана.

В-ль:- А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его

Дети: медвежонок, мишенька, медведюшко. В-ль: как мы называем большого сильного волка?

Дети: волчище

В-ль: а не очень большого, но сильного?

Дети: волчишко

В-ль: как можно назвать лису ласково?

Дети: лисонька, лисичка.

В-ль. А сейчас послушайте стихотворение Л. Станчева «Это правда или нет?»

( дать установку: запомните что правда, а что нет в этом стихотворении)

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу,

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь,

Любит в речке посидеть.

И зимой среди ветвей,

Га-га-га пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет?

(дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили

В-ль: Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».

В-ль: Ребята, где мы с вами побывали? Дети: В сказке.

В-ль:Чем занимались?

- Что больше всего понравилось?

- какие ребята вы молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (ноябрь) НОЯБРЬ 1 «Первая рыбка» Пересказ рассказа. Учить детей пересказывать литературный текст; обратить внимание детей на то, как меняется смысл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 10:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шабурова (УИ 166552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД