Раиса Удалова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе специального (коррекционного) детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми с нарушением слуха.
Занятие проводится в классе с применением стационарной звукоусиливающей аппаратуры
Тема. Составление рассказа по картине с задумыванием начала и окончания сюжета.
Образовательные задачи: учить детей составлять рассказ по картине с задумыванием начала и окончания сюжета, формировать связную речь, умение в логической последовательности излагать содержание картины.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе специального (коррекционного) детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Коррекционные задачи: формировать грамматически правильную речь детей, говорить слитно, внятно, в темпе, близком к норме, соблюдая орфоэпические нормы произношения.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к живой природе, бережное, заботливое отношение к ней.
Пособия для занятия:2 панно для табличек, таблички, картина, 2 листа бумаги.
План-конспект занятия.
1.Организация детей. Наденьте наушники. Включите аппарат. Как ты слышишь?
2. Фонетическая ритмика.
По малину в лес пойдем, грибов, ягод наберем.
3. Беседа. Ребята, кто из вас был в лесу? Скажите, каких животных можно встретить там?
-Там можно увидеть зайца, лису, ежика, волка.
4. Сообщение темы занятия.Сегодня мы будем составлять рассказ о том,как одна девочка пошла в лес и увидела там животное. Отгадайте, кто это был? Ползет, ползет, иголки везет.
- Это ёж.
-Верно.
5. Работа с картиной. Посмотрите на картину. Кто тут?
-Это девочка и еж. Это лес. Это полянка в лесу.
-Давайте дадим имя девочке. Как ее зовут?
-Девочку зовут Катя.
-Что у Кати в руке?
-У Кати корзина. Там грибы.
-Можно сказать по другому: корзина с грибами
6.Составление начала сюжета
(Показываю на первый чистый лист).
-Ребята, а почему Катя в лесу? Давайте подумаем, что было сначала?
(Дети начинают рассуждать, откуда пришла сюда девочка. С помощью учителя формулируем начало рассказа)
-Катя приехала к бабушке. Около дома бабушки лес. Катя взяла корзину и пошла в лес. Девочка нашла много грибов.
(На первое панно выставляю таблички с вопросами, на второе -отдельные опорные слова из ответов).
-Кого она увидела на полянке?
-На полянке она увидела ежа.
-Что было у ежа на иголках?
-У ежа на иголках было яблоко.
-Кому еж (он) нес яблоко?
-Он нес яблоко ежатам.
7. Физминутка "На лесной полянке"
8. Составление окончания сюжета
.- Дети, как вы думаете, что было потом, что можно нарисовать на этом листе?
Может, Катя взяла гриб у ежа? Может, положила ему на иголки еще гриб?
Что бы вы сделали (Обсуждаем, что бы сделал каждый из детей.)
-А что сделала Катя? Как вы думаете, какая Катя?
-Катя положила на иголки ежу еще гриб. Пусть несет ежатам.
-Я думаю, что Катя добрая девочка, она любит животных.
-Кто думает по-другому? Все согласны?.
Я тоже думаю, что Катя, как и вы,девочка добрая, животных любит и не обижает.
- Как мы назовем наш рассказ?
- Мы назовем рассказ "Катя и еж"
9. Рассказ по картине с опорой на вопросы и опорные слова.
10. Итог занятия. .
-Что мы сегодня делали?
- Мы составили рассказ"Катя и еж".
-Дети, вы все работали хорошо. Молодцы.
На следующем занятии продолжается работа с рассказом.