Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в подготовительной группе

Ольга Федюк
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема занятия: «Транспорт»

Цель: Закрепление представлений о транспорте.

Задачи:

- расширение словарного запаса на тему: «Транспорт», закрепление навыка употребления сложных слов.

- закрепление знаний о профессиях, связанных с транспортом.

- закрепление в речи обобщающих понятий.

- развитие связной речи.

- развитие интереса к особенностям и видам транспорта.

Методы и приемы:

- методы формирования сознания (фронтальная беседа);

- методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые проблемные ситуации, развитие эмоциональной сферы)

- методы стимулирования поведения (поощрение, сюрпризный момент);

- методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.

Конспект занятия

- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от ребят из Солнечного города. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята, я Винтик, а я Шпунтик. Мы из солнечного города. Мы конструкторы – механики. Работаем над проектом нового автомобиля, но какого мы не знаем, потому что потеряли инструкцию по его сборки. Помогите нам вспомнить виды транспорта, может быть это поможет нам в работе»

- Поможем Винтику и Шпунтику?

- Давайте вспомним, где может двигаться транспорт? (автомагистраль, моря, железная дорога, небо)

-Так какие бывают виды транспорта?

- Бывает воздушный вид транспорта.

- Бывает водный вид транспорта.

- Бывает наземный вид транспорта.

- Бывает железнодорожный вид транспорта.

Игра: «Соотнеси транспорт»

-Какой транспорт мы можем отнести к наземному и почему?

-Машина (автобус, самосвал) едет по дороге - это наземный вид транспорта.

-К железнодорожному?

-Поезд (трамвай, электричка) едет по железной дороге - это железнодорожный вид транспорта.

-К водному?

-Корабль (лодка, катер) плывёт по воде это водный вид транспорта.

-К воздушному?

-Ракета (самолёт, вертолёт) летит в небе – это воздушный вид транспорта.

Игра: «Почему так называются?»

Почему так назвали?

Самолёт - сам летает.

Вездеход - везде ходит.

Паровоз - пар возит (с помощью пара работает).

Самосвал - сам сваливает груз.

Самокат - сам катится

Это ребята сложные слова, состоят из двух слов.

Игра: «Кто чем управляет»

-Ребята, а вы знаете, кто управляет транспортом?

-Кто управляет автобусом?

-Водитель управляет автобусом.

-Кто управляет самолётом?

-Самолётом управляет лётчик.

-Кто управляет поездом?

-Поездом управляет машинист.

-Кто управляет вертолётом?

Вертолётом управляет вертолётчик.

-Кто управляет кораблём?

-Кораблём управляет капитан.

-Кто управляет ракетой?

-Ракетой управляет космонавт.

- Ребята, Шпунтик и Винтик не могут разобраться в действиях видов транспорта. Назовите вид транспорта, изображённый на картинке, и его действие.

-Это автобус.

Автобус заезжает в гараж.

-Это автобус.

Автобус выезжает из гаража.

-Это самосвал.

Самосвал подъезжает к дому.

-Это самосвал.

Самосвал отъезжает от дома.

-Это грузовик.

Грузовик въезжает в гору.

-Это грузовик.

Грузовик съезжает с горы.

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами отдохнём и поедем на грузовике выполняя движения. (Воспитатель читает потешку, сопровождая речь анимированным мотоциклом. Дети повторяют текст и имитируют движения мотоцикла).

Ехали мы, ехали, до горки доехали,

Въехали, съехали и дальше поехали.

Ехали мы, ехали, до ямы доехали,

Яму объехали и дальше поехали.

Ехали мы, ехали, до моста доехали,

Мост переехали и дальше поехали.

Ехали мы, ехали, до дома доехали,

Во двор заехали, вот и приехали.

А теперь назовите слово. Сколько звуков гласных, согласных. Сколько слогов в слове.

-Это самосвал. В этом слове 8 звуков, 3 гласных звуков «а»,4 согласных: «с, м, в, л». Согласных звуков на один больше. Три слога 3 слога са- ма- свал. Прохлопать.

-Назови первый звук в этом слове?

-Первый звук в этом слове «с», он согласный, глухой, твёрдый. Обозначаем чёрной фишкой.

-Какой звук стоит между звуками «с» и «м»?

Между звуками «с» и «м» стоит звук гласный звук «а», обозначаем его красной фишкой.

Другие слова разбираются по аналогии.

- Ребята, а теперь давайте составим рассказ –описание про грузовик:

(Это грузовик)

Он относится к наземному виду транспорта.

Состоит из частей. У него 4 колеса, кабина, мотор, кузов, 2 фары.

Сделан он из металла.

Этот грузовик зелёного цвета.

Грузовик работает с помощью бензина.

Он перевозит грузы. (кирпичи, песок, овощи, доски)

Водитель управляет грузовиком.

Мне нравится этот вид транспорта. Мой папа работает на грузовике. И один раз мы вместе с папой ездили на заправку).

(предлагается составить рассказ 2-му ребёнку).

- А к нам вновь обращаются Винтик и Шпунтик.

(Ребята, спасибо, вам за помощь! Вы нам помогли собрать из деталей грузовик. Он нам так необходим для перевозки овощей. В этом году мы собрали большой урожай огурцов! И за то, что вы нам помогли, мы вас угощаем).

- Вот угощенье, которое передали ребята из Солнечного города.

-Ребята чем мы сегодня занимались?

-Мы познакомились с Винтиком и Шпунтиком и помогли им собрать грузовик, отгадали загадку, работали по картинкам, определяли виды транспорта, выполняли звуковой анализ слов, составляли рассказ о грузовике.

-Что больше всего вам понравилось в нашей работе?

Конспект подготовил воспитатель подготовительной группы «Ромашка»: Федюк О. Н.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2020 в 18:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки