Конспект занятия по развитию речи «Творчество А. П. Чехова» в подготовительной группе

Оксана Владимировна Ясинская
Конспект занятия по развитию речи «Творчество А. П. Чехова» в подготовительной группе

Цель: расширять кругозор детей по классике мировой литературы на примере творчества А. П. Чехова

Задачи: воспитывать чувство прекрасного в детях, привлекать родителей к совместному творчеству;

развивать связную диалогическую речь путем чтения произведений А. П. Чехова; расширять кругозор детей, обогащать словарный запас, прививать любовь к родной речи.

Предварительная работа: знакомство с биографией А. П. Чехова; беседа о творчестве А. П. Чехова, о его посещении нашего острова Сахалин; просмотр мультфильма «Каштанка»; чтение рассказа «Каштанка»; выставка рисунков по теме.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Приветствие:

- Солнце красное, здравствуй! (воспитатель)

- Здравствуй, солнце красное! (дети)

- Небо ясное, здравствуй! (воспитатель)

- Здравствуй, небо ясное! (дети)

- Земля родная, здравствуй! (воспитатель)

- Здравствуй, земля родная! (дети)

- Уважаемые гости, здравствуйте! (все вместе)

Прошу детей присесть на стульчики. Включается музыка П. И. Чайковского «Сладкая грёза» и на экран проецируется портрет А. П. Чехова…

Во время звучания музыки воспитатель читает стихотворение:

Чеховский домик – уютный, пленительный, где обитала большая семья…

В маленьких комнатках дух удивительный…

В них так свежа, так жива старина…

Здесь собирались вечерями длинными,

Шутки, остроты и Библии глас…

Были те годы Антоши счастливыми,

Сколько добра в них, невинных проказ…

Ветры судьбы тут узорами странными,

На перекрестках случайных дорог,

Чудился домик с зелеными ставнями,

Тихий, желанный, родной Таганрог…

- Ребята, о ком это стихотворение? (Правильно, о маленьком Антоше Чехонте, а в будущем великом русском писателе Антоне Павловиче Чехове и о городе, где он родился…

- Кстати, как назывался родной город писателя? (Таганрог, который находиться в Ростовской области, как и наш свами город)

- Как вы думаете, почему я включила именно эту музыку? Что это за музыка? (Правильно, это музыка Чайковского «Сладкая грёза», эти люди жили в одно и то же время, давно, больше ста лет назад.)

- Ребята, с каким рассказом А. П. Чехова мы с вами познакомились?

- а чем ещё мы занимались, пока знакомились с рассказом? (мультфильм, рисование, знакомство с книгами с рассказами Чехова, совместная работа с родителями в создании рисунков к рассказу)

- Давайте сейчас вспомним наиболее понравившиеся эпизоды рассказа, которые вы бы хотели еще раз послушать… (Дети называют эпизод, воспитатель зачитывает.)

- А сейчас мы подытожим то, о чём говорили:

Итак, Чехов с большим мастерством передает душевное состояние собачки, её переживания. Собака в рассказе Чехованастоящее живое существо: то угрюмая, то сердитая, то резвая, то ласковая, она горько плачет, радуется, приходит в восторг, предаётся отчаянью, испытывает тревогу, тоску, чувства любви, привязанности, неприязни, страха, любопытства, удовлетворенности своими успехами.

Чехов мастерски заставляет нас войти в мир Каштанки, посмотреть на жизнь её глазами…

Сюрпризный момент

Клоун. Музыка цирка (под музыку входит клоунесса):

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемая публика!

- Я попал к вам прямо из очень известного рассказа…Знаете, кто я? (Да…клоун) А в каком рассказе тоже был клоун? («Каштанка») А может быть, вы скажете, как его имя? (Незнакомец, Жорж)

Воспитатель:

Вот здорово, что ты попал именно к нам! Мы с ребятами как раз беседуем об этом замечательном рассказе! Давай вместе проведем викторину и игру!

Загадывание загадок (герой произведения А. П. Чехова)

Игра «Найди иллюстрации по теме нашего занятия»

Рефлексия

- Итак, ребята, мы с вами проделали большую интересную работу при изучении рассказа «Каштанка». А теперь подытожим, что мы нового узнали при знакомстве с творчеством Чехова?

(Ответы детей: узнали, как называется родной город, в котором родился Чехов, что писатель побывал на Сахалине, написал книгу «Остров Сахалин», его именем названы достопримечательности нашего города, улица, село, горная вершина, скоро будет назван аэропорт именем великого писателя, прочитали рассказ «Каштанка», рисовали рисунки и лепили поделки из пластилина, узнали значение новых слов, которые сейчас не употребляются)

Воспитатель:

Хочется мне верить - не напрасно

Жил когда-то честно, не спеша –

Человек, в котором всё прекрасно –

И лицо, и мысли, и душа…

-Всем спасибо, молодцы! Можете подойти к столу с книгами и иллюстрациями, посмотреть их, полистать книги.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Творчество А. П. Чехова» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 18:33
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...