Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к радуге»

Таня Сосонная
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к радуге»

Цель: Учить детей отгадывать загадки, составлять сложноподчиненные предложения с союзом "для того чтобы"; развивать умения склонять глагол хотеть по лицам и числам; закрепить умение образовывать сложные слова, употреблять существительные в винительном падеже. Развивать у детей мышление, память, зрительное и слуховое внимание, пространственное восприятие, тонкую моторику рук. Воспитывать интерес к играм, связанными с родным языком, прививать интерес к нормам литературного произношения, правилам русского языка.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В гости к радуге“» размещена в разделах

Оборудование: карточки и картинки для индивидуальной работы, ребус, клубки ниток, мыльные пузыри, "волшебная ниточка", воздушный шар.

Ход занятия:

В. : Дети, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся. А кто такие гости? Мы тоже отправимся в гости. А вот к кому - отгадайте загадку.

Кто по ней пройдет, тот всю жизнь счастлив будет.

На картинках спрятались подсказки. Первая подсказка - на картинке "овощ".

Вторая - на картинке "животное" и т. д., пока дети не назовут отгадку "радуга".

Молодцы, вы правильно догадались, что мы отправимся в гости к радуге. (Появляется бесцветная радуга и плачет).

В. : Ты кто?

Р. : Я радуга.

В. : Дети, похожа ли она на радугу? Почему она не похожа? (Образование слова бесцветная). Радуга, а почему ты бесцветная?

Р. : Краски сегодня очень старались,

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Но, напал злой разбойник и украл все краски и я стала бесцветной. Помогите мне выручить краски, одной мне не справиться, ведь разбойник живет на очень далеком острове.

В. : А как же мы попадем на этот остров? Может быть, ты знаешь, как нам на него добраться?

Р. : Я сейчас назову слова, а вы выберете только одно слово, которое поможет быстро добраться до острова. Доплыть, добежать, дошагать, доехать, долететь, домчаться.

В. : Дети, какое из этих слов самое быстрое? Конечно, мы с вами полетим. Радуга, мы отправляемся, а ты жди нас здесь.

Дети, вы были когда-нибудь на необитаемом острове? Как вы думаете, что или кого мы можем там встретить? А на чем же мы полетим? (Появляется клоун с мыльными пузырями).

К. : Я слышал, что вам нужен транспорт.

Ты смотри, смотри, смотри,

Полетели пузыри -

Красный, желтый, голубой,

Выбирай себе любой.

Тому, кто назовет какие у меня пузыри, подарю такие же, и вы сможете на них полететь на свой остров. (Раздает детям пузыри). (Дыхательная гимнастика).

В. : Подожди, Клоун, забери свои пузыри, не пойдут они нам. Как вы думаете, дети, почему они нам не пойдут?

Д. : Нам нужен шар покрепче.

К. : Есть у меня и покрепче. Он заполнен воздухом. Догадались, какой он?

В. : Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны взять много полезных вещей, которые могут пригодиться, а поможет нам волшебный клубок. Смотайте его и все, что найдете, принесите мне. Игра "Расскажи, для чего этот предмет?" (Дети занимают места, закрывают глаза и представляют, что они летят, Звучит музыка).

Дети, мы подлетаем к острову. Сделайте подзорную трубу:

Возьму подзорную трубу,

Вокруг себя я погляжу,

Что вижу я? (Дети употребляют разные глаголы - я вижу, я наблюдаю, я заметил и т. д.)

П. : Кто вы такие? Кто вас сюда звал?

В. : Нам Радуга пожаловалась, что ты украл краски. Мы прилетели за ними, отдай их нам.

П. : Мой остров охраняет невиданный зверь. Попробуйте его победить.

В. : Дети, посмотрите внимательно. Ведь это чудище состоит из частей знакомых нам зверей. Давайте назовем, чей этот хвост? и т. д. Не страшен нам теперь твой зверь, отдай краски.

П. : Зверя моего забрали и попугай мой улетел. Затерялся среди птиц, только тень его мелькает. Помогите вернуть попугая, может быть я тогда и отдам вам краски. (Игра "Найди тень попугая по фотографии".

Попугай мой знает скороговорку и хочет научить вас:

Говорит Попугай Попугаю:

- Я тебя, Попугай, попугаю,

Отвечает ему Попугай:

- Не пугай, не пугай, не пугай.

Попугай учит детей проговаривать скороговорку.

В. : Попугая мы тебе вернули, отдавай нам краски.

П. : Не отдам. Я тоже люблю рисовать. Отдам краски, а самому и рисовать нечем будет.

В. : А мы подарим тебе волшебные цветные ниточки. Посмотри, как можно бесцветные рисунки сделать цветными. (Игра "Изонить). (Пират отдает краски. Появляется Радуга).

Р. : Спасибо, дети, что вы вернули мне краски.

Я стала разноцветная, вот красота,

Вы полюбуйтесь, какие цвета.

Чтобы вы не забыли цвета радуги, я дарю вам разноцветные зонтики. (Дети поют песню "Радуга-дуга").

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к Радуге» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель МБДОУ №41 г. Усть –.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.» Программное содержание : 1. Расширять знания детей о диких животных в осеннее-зимний период. Упражнять в назывании детенышей диких животных,.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру» Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости пришел?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кто в гости пришел?» Цель: Познакомить с содержание потешки, учить угадывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект итогового занятия «Осень в гости к нам пришла» по развитию речи в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обобщать.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Осень в гости просим» Панова Ирина Михайловна Воспитатель МБДОУ №273 г. Красноярск Цель занятия:формировать представления о признаках осени, цикличности изменений.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к белочке» Задачи - Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове. - Совершенствовать произношение.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «В гости к паровозику» Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «В гости к паровозику» Цель: уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гости к сказке». Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу. • Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З. • Продолжать учить произносить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке» Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к радуге»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 09:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД