Мигранова Эльза
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Веселые загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Миграновой Э. Ф.
Тема: «Веселые загадки»
Цель: Развивать познавательно-речевое и логическое мышление детей подготовительной группы посредством отгадывания и придумывания загадок.
Задачи:
• Учить детей составлять загадки с опорой на схему.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Веселые загадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Закреплять умение пользоваться в речи сложносочиненными предложениями с союзами «как», «а», «но».
• Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо).
• Развивать творческое воображение, мышление, сообразительность.
• Воспитывать умение слушать товарищей.
Оборудование: Книжки-малышки с загадками, предметные картинки, схема для составления загадки.
Предварительная работа:
Беседы «Для чего нужны загадки», «Как отгадывать загадки», «Кто придумывает загадки».
Д/и «Загадки и отгадки».
Разучивание загадок.
Д/упр. «Подбор эпитетов к предмету», «Сравни с…»
Изготовление книжек-малышек с загадками.
Ход занятия.
Организация.
Дети рассматривают выставку книжек-малышек, которые составляли вместе с родителями и воспитателем.
- Ребята, какие яркие и красивые работы у нас получились! (Воспитатель берет одну из книжек-малышек) Послушайте, что в ней написано. (Чтение загадок). Что я вам прочитала сейчас (Загадки) Верно.
- Вспомните, пожалуйста, что же такое загадка? (ответы детей)
Мотивация.
-Мы с вами учились составлять разные загадки. А хотите составить свою книгу загадок? Садитесь на стульчики.
Подготовка к изучению нового материала.
-Ребята, а какие загадки бывают? (ответы детей)
-Загадка умеет что-нибудь интересное подметить, самое привычное и обычное сделать необычным, таинственным. Она учит узнавать мир, видеть его по-новому. Для того чтобы составить загадку нужно угадать ее секрет!
Наблюдение.
1. Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет. (кошка)
-Как вы догадались? В чем секрет этой загадки?
-С чего начал автор загадку?
Вывод: автор задумал предмет, описывает его, рассказывает про него, называет его признаки. Признаки предмета : внешний вид, действие, свойства, часть предмета, материал и т. д.
- Например – мяч. (Работа по схеме)
2. С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу
Рыжий циркач. (белка)
-В чем секрет этой загадки?
Вывод: Белка сравнивается с другими предметами.
Воспитатель: Эти загадки легко узнать по словам «как», «словно» Загадка строится по принципу сравнения предмета с другим предметом.
Например – чайник (Работа по схеме)
3. Круглый, но не шарик,
красный, но не яблоко,
растёт на грядке, но не свекла.
-Какой секрет у этой загадки?
Вывод: В таких загадках сравниваются два предмета. Они похожи, но нет, не это. Отрицается. Загадка строится по принципу отрицательного сравнения.
Пример детей. Работа по схеме.
Физминутка
«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Дети придумывают действия. Водящий отгадывает. В последний раз действие предлагает воспитатель. (Рисовать)
- Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам по настоящему рисовать. Сначала мы придумаем свою загадку, а потом нарисуем отгадку.
Проходите к столам. Выберите, чем вы будете рисовать. Приступайте к работе.
Итог.
-Молодцы, хорошо потрудились. Чему мы сегодня учились? А что вам больше всего понравилось?