Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Веселые матрешки»

Лариса Расторгуева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Веселые матрешки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Веселые матрешки»

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом русская матрешка.

Задачи

Образовательные:

• Содействовать патриотическому воспитанию дошкольников.

• Продолжать знакомить детей с русским народным промыслом.

• Учить видеть красоту деревянной игрушки, её выразительность, образность, особенностями росписи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Веселые матрешки“» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать умение составлять описательные рассказы.

• Содействовать развитию речи : обогащать и активизировать словарь, повышать ее выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

• Формирование у детей интереса к народному декоративно – прикладному искусству.

• Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.

Реализуемые образовательные области: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Используемые материалы: Наборы матрешек : семеновская, загорская, полхов-майдановская, 4 набора бумажных матрешек от самой большой до самой маленькой, схема составления описательного рассказа о русской матрешке.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: да

Воспитатель. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А каких умельцев, вы сейчас расскажите сами.

1. Сюрпризный момент появление посылки.

Ребята, рано утром почтальон принес посылку.

Посмотрите, какая она необычная.

Кто же нам ее прислал и что в ней?

2. Проблемно игровая ситуация.

Воспитатель. Поднимаем. Ой, да она тяжелая, интересно, что в ней лежит. Ребята, потрогайте: ощупывают, потрясывают. Дети высказывают свои предположения. Если дети не определяют, даю подсказку.

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука

В деревянные бока

А внутри секреты есть

Может - три, а может – шесть

Разрумянилась немножко

Это русская … (матрешка)

Воспитатель выставляет матрешек.

История матрешек : Ребята, однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь ворую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в сарафан, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щечки яркий румянец. И назвали ее старинным именем – Матрёшей.

Наиболее популярные три вида матрешек и названия зависят от места, где их расписывают. В городе Семёнове есть центр по росписи матрешки – Семеновские (показ матрешки, особенности этой матрешки в том, что весь фартук этой матрешки занимают букеты цветов. Самый главный цвет как вы думаете какой?

Дети: желтый лимонный, зеленый, малиновый.

Воспитатель: Следующая матрешка пришла к нам из Загорска – Загорская матрешка - она всегда в сарафанах, а по верх сарафана фартук, кофточка на них с вышивкой, на голове платок и украшает его роспись (показ матрешки).

А сейчас я вам покажу еще одну матрешку, которая приехала к нам из Полхов-Майдан. У этих матрешек нет сарафанов и фартуков. Вместо этого - условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов, на голове полушалок с цветами (шаль или платок небольших размеров).

3. Игра: «Найди отличия»

Воспитатель. Давайте внимательно посмотрим на них, все ли матрешки одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? (цвет, форма, роспись, названия).

Дети Они отличаются элементами росписи, но каждая одета в свой костюм.

Воспитатель. Правильно, все они отличаются своим убранством.

К нам пришли матрешки из города Семенова.

Пришли матрешки из города Загорска

Пришли матрешки из города Полховского Майдана

Воспитатель. Скажите, на каком по счету месте стоит матрешка из города Семенова? На каком месте стоит матрешка из города Загорска? Какая по счету матрешка Полховского Майдана?

4. Задание «Собери матрешку от самой маленькой к самой большой»

Дети делятся на четыре подгруппы и каждой выдается конверт с матрешками, их задача командой разместить матрешки от самой маленькой до самой большой).

Дети проверяют правильность выполнения и в случаи необходимости исправляют.

5. Пальчиковая гимнастика с ребристыми карандашами

Воспитатель, чтобы пальчики отдохнули, давайте сделаем гимнастику с карандашами.

Дети катают карандаш между ладонями со словами:

С матрешкой буду я дружить,

И буду я ее кружить.

Закружу, закружу….

Вот как с нею я дружу.

Воспитатель. Несмотря на то, что все матрешки разные по украшению все равно их любят малыши и взрослые.

Веселушки, хохотушки.

Деревянные игрушки.

Любят в прятки поиграть

И попеть поплясать

6. Физминутка «Веселые матрешки»

выполняется по показу воспитателя

Мы веселые матрешки «фонарики»

Ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки выставляем ногу на пятку

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых хлопают в ладошки

Ладушки, ладушки

Мы похожи, словно сестры кружатся на месте

Ладушки, ладушки.

Завязали мы платочки держась за края платочка качают

Ладушки, ладушки головой

Раскраснелись наши щечки прикладывают ладони к щечкам и

Ладушки, ладушки качают головой.

7. Воспитатель: «Ребята, посмотрите на мнемотаблицу, опираясь на неё, вы можете составить свой рассказ о матрешке.

Рассказы детей с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель. Молодцы, ребята, как много вы знаете о матрёшках.

8. Воспитатель. Ребята, какими словами можно похвалить матрёшек.

Ответы детей: веселые, яркие, нарядные, расписные.

Матрёшка завоевала весь мир, и продают её во многих странах как символ России.

Матрёшки русские

По свету славятся

На них взгляните вы-

Чем не красавица?

9. Итог совместной деятельности:

Воспитатель. Молодцы ребята, сегодня мы еще раз встретились с нашей любимой матрёшкой. На занятии вы были дружными, внимательными.

За ваши интересные рассказы, стихи, вот вам мой сюрприз.

Воспитатель достает из посылки маленькие матрёшки на память.

Всего вам доброго. До свидания.

Публикации по теме:

«Мы веселые матрешки». Конспект занятия в рамках цикла «Знакомство с народными промыслами» (вторая младшая группа) «Мы веселые матрешки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ ЦИКЛА «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ» (вторая младшая группа). Цель Познакомить с самой.

Конспект занятия «Веселые матрешки» «Веселые матрешки» Цель: Закрепить у детей представления о форме: треугольник, квадрат, прямоугольник; Длине: самая длинная, короче, самая.

Конспект ООД по рисованию «Веселые матрешки» Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой – матрешкой.

Конспект организационной игровой деятельности во второй младшей группе. «Мы веселые Матрешки» Конспект организационной игровой деятельности во второй младшей группе. «Мы веселые Матрешки» Воспитатель Женобилова Олеся Викторовна Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Программное содержание: расширять и углублять представления детей о насекомых, об их существенных признаках; совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Веселые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи интегрированной НОД в соответствии с ФГОС дошкольного образования Тема: «Веселые игрушки» Тема:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Оречевление несложных инструкций на материале лексической темы «Фрукты» Цели: Образовательная: учить оречевлять несложные инструкции.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «День рождения у матрешки»! Цель:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке- матрешке. Формировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости.

Открытое НОД во второй младшей группе «Веселые матрешки» Цель: Приобщение детей к национально-культурным традициям через знакомство с русской народной игрушкой матрешкой как символом русского народного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Веселые матрешки»
Опубликовано: 25 января 2017 в 20:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД