МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Марина Ермолаева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Подготовила и провела : воспитатель Ермолаева Марина Михайловна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с ОНР

Тема «Животные жарких стран».

Образовательная область: коммуникация.

Образовательные цели:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран».

Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части

Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений

Совершенствование грамматического строя речи (формирование умения образовывать и употреблять существительные с суффиксами -ещ; -ищ) .

Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Развивающие цели :

Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения.

Воспитательные цели:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Плакат с кроссвордом, картинки с животными жарких стран, карточки с перепутанными буквами, коробка с массажными мячами, мяч, волшебный цветок с заданиями.

Предварительная работа:

Разучивание упражнения «веселый Сафари парк», образование существительных с суффиксом –ещ; -ищ.

Ход занятия.

Организационный момент. (Создание эмоционального фона) .

Дети стоят в кругу на ковре, Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно? (Весёлое, лучистое, желтое, весеннее) Если нет солнца: давайте скажем ласковые слова.

Упражнение психологической направленности «Ладошки»

Ручки вперед

От себя ладошки,

Ладошки крест- накрест,

Отдохнули немножко,

Пальцы в замочек,

Замочек к себе,

И мы улыбнулись,

Ты мне я тебе.

Воспитатель: И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в жаркие страны. А как вы думаете, что это за страны такие? (Там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и т. д.).

- Правильно, молодцы! Да жаркие страны – это страны, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, там есть реки, озера, пустыни, жаркие равнины, плодородные степи и влажные тропические джунгли.

- А сейчас, посмотрите у меня в руках цветок, он не обычный, чем?

Дети: Разноцветные лепестки.

Воспитатель: Этот цветок волшебный, с его помощью мы отправимся в путешествие. Посмотрите, на лепестках, что-то написано, да это задание с которыми мы должны справиться. Попробуем? (Да). Если мы отгадаем, то узнаем, куда отправимся путешествовать.

А вот и первое задание.

Задание 1. «Напиши слово»

Детям раздаются буквы, и они составляют из них слово – АФРИКА.

Какое слово у вас получилось? (Африка)

Туда мы сейчас и отправимся

Заставка из красной шапочки (логоритмика)

-Ух, жарко. А знаете Африка - самый жаркий континент на Земле.

- А каких животных жарких стран вы знаете? (ответы детей).

Молодцы, вы справились с первым заданием. Давайте взглянем на следующий листочек, что он для нас приготовил?

Задание 2. «Разгадай загадки и запиши в кроссворд» кроссворд.

Детям зачитывает воспитатель загадку, затем дети записывают слова в кроссворд.

Загадки.

1. Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

- Ребята, назови всю семью льва,

чем лев отличается от львицы?

2. В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу! (Слон)

- Что это за рука во лбу? А почему хобот назвали в загадке рукой?

3. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев (Жираф)

4. На носу большущий рог,

Носит каждый (Носорог)

5. Очень вкусные бананы

На обед у (обезьяны)

6. Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у (бегемота)

7. - В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

8. - Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток! (верблюд)

Воспитатель: - Верблюда называют кораблем пустыни. Почему, как вы думаете? (Ответы детей)

И с этим заданьем справились. Давайте посмотрим, что за задание приготовил нам цветочек следующим.

Задание 3. Игра "Угадай, кто!" с мячом

Воспитатель называет признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.

Воспитатель: Я вам буду называть признаки животных, которые отличают его от всех других животных, бросаю мяч с началом предложения, а вы закончите и возвращаете мяч. Например: Колется как дикобраз.

Топает, как … слон

Извивается, как … змея

Выносливый, как … верблюд

Толстый, как … бегемот

Медленный, как …черепаха

Повторяет, как … попугай

Кривляется, как … обезьяна

Лохматый, как … лев

Молодцы, все правильно сказали.

-Физкультминутка «Чудесное превращение».

Вот сколько животных мы увидели! Хорошо у вас работает голова, но чтобы работала еще лучше, давайте возьмем наши волшебные мячики и разучим новую игру про животных жарких стран.

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян.)

Молодцы. Но что-то наш цветочек заскучал, давайте посмотрим, что он нам еще приготовил.

4-Составить слово по первым звукам

Детям показывают изображения зверей, они составляют слово по первым буквам.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь лежит лист, а на нем картинки. Но я думаю, что здесь спрятана какая- то загадка. Давайте отгадаем.

Правильно зебра.

5 Образование притяжательных прилагательных. Дидактическая игра «Чье это?»

Воспитатель: Поиграли, а теперь немного отдохнем, присядем на травку. Ребята, посмотрите, мы так неожиданно здесь появились, что все животные спрятались от нас.

Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите?

Хвост чей? – тигриный

Рог чей? – носорожий

Хобот чей? – хобот слоновий.

Грива чья? - львиная

Горбы чьи? - верблюжьи

Морда чья? - обезьянья

Шея чья? - жирафья

Зубы чьи? - крокодильи

6 Игра «Это кто такой большой». Игра «Эхо»

Руки рупором, детям называю животное они мне в ответ называете это животное так, чтобы в названии была часть ещ, ищ.

Воспитатель: Например: страус – страусище,

1 лев –

2 слон –

3 жираф –

4 зебра –

5 крокодил –

6 носорог –

7 бегемот –

8 верблюд –

Давайте немного отдохнем, а то очень жарко в Африке. Но чтобы нам не было скучно, сделаем пальчиковую гимнастику и еще раз повторим животных.

Пальчиковая игра

«Животные жарких стран»

Львы, кенгуру, бегемоты, гориллы,

Зебры, жирафы, слоны, крокодилы,

И носороги, даже верблюды-

Все далеко в жарких странах живут.

(Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных)

7Игра «Очередь к Айболиту»

Воспитатель: А знаете, что звери в Африке тоже болеют? Кто же их лечит (ветеринар). Кто мне скажет, как зовут главного сказочного ветеринара? (Айболит). Правильно. и вот наши звери пришли к нему на прием и захотели зайти все вмести, но доктор сказал что нужно стать в очередь.

Напиши цифры под рисунками. Первым пойдет тот, в чьем названии1слог. Второй – тот в чьем названии 2 слога и так далее.

Молодцы. Справились. Ой, а у нас на цветочке не осталось лепестков, значит, нам пора возвращаться в д/с

8. Итог.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

А что вам запомнилось больше всего?

Ребята, а вы знаете, что из путешествия привозят памятные сувениры и подарки? Вот и я захватила для вас изображения очень интересных животных. Давайте раскрасим этих животных и придумаем, как бы вы их назвали, и чем они могли бы питаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа о животном жарких стран» Лангепасское городское Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Росинка».

Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран»Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран» Сегодня хочу представить вам фотоотчет коллективной работы «Животные жарких стран» и «Животные северных стран». Я думаю, что во всех детских.

Конспект интегрированного занятия «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламации Тема: «Животные жарких стран».

Конспект НОД по конструированию с детьми подготовительной группы «Животные жарких и холодных стран» из пробок Конструирование (подготовительная к школе группа) Тема: «Животные жарких и холодных стран» (из бросового материала). Выполнила: воспитатель.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе. Цель – закреплять и расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей; 2. Закрепление правильного употребления.

Конспект занятия по речевому развитию для подготовительной группы «Животные жарких стран» Группы детей дошкольного возраста ГПОАУ ЯО РЫБИНСКОГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА Конспект занятия по речевому развитию.

Конспекты занятий по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран» образовательные цели Закрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран. Задачи: - уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 5 июля 2016 в 13:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД