Папки-передвижки

Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Татьяна Халява
Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия

организованной образовательной деятельности:

«Коммуникация (развитие речи)»,

«Познание (познавательно – исследовательская деятельность)»

в подготовительной к школе группе

Публикация «Пересказ рассказа Л, Толстого „Кувшин и галка“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка»

Цель: формирование навыка подробного пересказа текста со скрытым смыслом.

Образовательные задачи: уточнить и расширить словарь детей по теме «зимующие птицы»; пополнить грамматический строй речи.

Развивающие задачи : развивать связную речь, слуховое внимание, мышление, память, общую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества, умения работать в группе, приобретение детьми опыта коллективной деятельности.

Используемые материалы: картинки зимующих птиц для каждого ребенка, коврограф, плоскостные фигурки – галка, кувшин, камешки. Прозрачная мерная чашка с водой, яркий маркер.

Предварительная работа: знакомство с зимующими птицами; составление детьми описательного рассказа о птицах; наблюдение за птицами во время прогулки; кормление птиц; разучивание подвижной игры «Снегири».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Ожидаемые результаты: у детей будут сформированы навыки пересказывания текста.

Ход занятия:

I. Организационный момент: воспитатель предлагает детям встать в круг, взять друг друга за руки и сказать: «Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель предлагает детям присесть за столы и рассмотреть картинки.

На столах у каждого ребенка лежат картинки с изображением зимующих птиц.

II. Основная часть:

1. Игра «Отгадай по описанию птичку».

( цель: развитие связной речи - описательные рассказы). Несколько детей рассказывают о своей зимующей птичке в форме загадки, называя, какого размера и цвета птичка, какое у нее оперение, где она живет и чем питается.

Другие дети отгадывают, о какой птице идет разговор.

2. Дидактические игры.

«Назови ласково» ( цель: упражнение в словообразовании). Игра проводится с мячом. Ребенок бросает мяч, называет птицу, а поймавший возвращает мяч, называет птицу ласково.

Воробей- воробушек, галка-…., снегирь-, синица-…

«Исправь ошибки». ( цель: согласование прилагательного с существительным). Воспитатель предлагает детям исправить допущенные «ошибки».

Черный галка – черная галка, белый сова –, серое голубь -, снегирь клевала -, сорока сидел на заборе - ….

3. Физминутка «Снегири»

(воспитатель предлагает детям выполнить упражнения)

Вот на ветках, посмотри, (4хлопка руками – «крылышками» по бокам

И 4 наклона головой)

В красных майках снегири. (4 хлопка руками – «крылышками» по бокам

И 4 наклона головой)

Распустили перышки, (часто потряхивают руками –

«крылышками», опущенными вниз.

Греются на солнышке.

4. Знакомство с рассказом «Кувшин и галка» Л. Толстого.

Рассказ воспитателя детям, что галка – одна из самых умных птиц. Учеными были проведены опыты, когда корм для птиц выкладывался на вагончик, который въезжал в тоннель. Из всех испытуемых птиц только одна галка встретила вагончик с кормом с другой стороны тоннеля.

Чтение рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка»

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке никак было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько положила, что вода стала выше, и можно было пить. (на коврографе по ходу чтения вывешиваются картинки герои рассказа и «предметов- участников» текста – птица Галка, кувшин и камушки)

Беседа по прочитанному тексту.

5. Повторное чтение рассказа. По окончании чтения текста задаются детям вопрос: «Как вы думаете, почему галка смогла пить

Выслушиваются ответы детей.

6. Моделируется ситуация (проводится с детьми эксперимент)

В прозрачную мерную чашку (кувшин) наливается вода. Отмечается ярким маркером уровень воды в чашке. Предлагается детям представить, что они галки. Дети по очереди кидают камешки в чашку. Они видят, что вода действительно поднимается.

Итоговый вопрос: «Почему галка смогла пить (ответ детей)

7. Традиционная работа по пересказу текста.

Воспитатель задает подробные вопросы, восстанавливающие структуру текста. Кто главный герой рассказа? (Галка)

Где стоял кувшин с водой? (Во дворе)

Почему галке нельзя было достать воду? (Была вода только на дне)

Что сделала галка? (Стала бросать камешки в кувшин)

Смогла галка попить? (Да, галка смогла напиться воды)

Пересказ детьми текста с вывешиванием на коврографе фигурок героев сказки и «предметов – участников» текста. (Пересказ 3-4 детей.)

III.Рефлексия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, о чем говорили, что им понравилось, какие игры запомнились? Понравился ли опыт, который они проводили?

Поблагодарить детей за активное участие на занятии.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 марта 2014 в 12:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД