Татьяна Романова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Центр Развития Ребенка – детский сад 2342
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе детского сада
«Любимые игрушки»
Составила :Романова Т. Н.
Москва 2013год.
Цель :
• Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада „Любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках.
• Закрепить правила обращения с игрушками.
• Развивать сосредоточенность внимания.
Материал :
- Игрушки (Собака, кошка, лиса).
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети рассаживаются на ковре (на стульчики) полукругом.
Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу игрушку-сказочника. «Сказочник – говорит воспитатель – хочет с вами познакомиться и поиграть.»
Далее воспитатель говорит за Сказочника.
1. Игра "Принеси игрушку, какую захочешь".
Ребята, в нашей группе очень много разных игрушек. Я предлагаю вам по очереди взять в игровом уголке любую игрушку и поставить на стол, называя её. Правило: игрушки не должны повторяться.
(После игры стол с игрушками убирается из поля зрения детей).
2. Рассматривание игрушек.
("В описании всегда должно быть начало - называние объекта; середина - микротемы: перечисление признаков, действий предмета; конец - оценка описываемого объекта. Поэтому вопросы при рассматривании должны задаваться в определённом порядке. ")
Давайте рассмотрим игрушку. Как она называется (лиса) У лисы какая шубка (рыжая, пушистая) Что есть у лисы (Мордочка, глазки, носик, ротик, ноги, лапы, хвост) Что умеет делать лиса?Если ребёнок затрудняется ответить на вопрос, ему необходимо помочь) Чем тебе нравится эта игрушка? (Последний вопрос предполагает несколько вариантов ответов, поэтому целесообразно опросить всех детей).
Аналогично проводится рассматривание собаки, кошки.
Физкультурная минутка:
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке
Жу-жу-жу, Жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь
Низко-низко наклоняюсь.
3. Составление рассказов об игрушках.
Сейчас мы будем учиться рассказывать об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.
Это. (лиса). Она. (рыжая, пушистая, мягкая). У лисы. (длинный хвост, зелёные глаза). Лиса умеет. (бегать, ловить мышей, заметать хвостом следы). Мне нравится лиса потому, что. (она красивая).
Аналогичным образом дети привлекаются к совместному с воспитателем рассказыванию о других игрушках. О каждой игрушке можно заслушать 2-3 рассказа.
4. Ситуация общения "Правильно - неправильно".
Сказочник говорит: «Недавно был в зверином д/с и медвежата мне рассказали, как они играют в игрушки. Давайте послушаем, правильно они делают или нет! И научим их правильно играть в игрушки!»
• "Можно ломать игрушки";
• "Нельзя убирать игрушки на место";
• "Нельзя делиться игрушками с друзьями";
• "Можно пачкать игрушки".
(Воспитатель побуждает детей к активным высказываниям с помощью наводящих вопросов).
5. Занятие завершается. Мы рассмотрели игрушки, а теперь нужно убрать их на место. (Дети расставляют игрушки на места (те, которые стоят на столе).