людмила килина
Занятие по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе «Дикие животные зимой»
Цель:
1. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: Кукла «Незнайка», картинки и игрушки диких животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним
Дидактические игры «Угостим животных», Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?».
Ход :
Раздается стук в дверь. Появляется испуганный и замерший Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, что сдобой случилось?
Незнайка: Мы с друзьями пошли гулять по зимнему лесу, а я отстал от них и заблудился. Тогда я побежал. И вдруг увидел какое то рыжее животное бежит мне на встречу.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет – (Лиса).
Как вы узнали, догадались, что это лиса?
Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?
А еще что можно сказать о лисе, какая она?
(Дети подбирают слова – признаки рыжая, хитрая, осторожная)
Незнайка: А я же не знал,что это лиса и так испугался. что еще быстрее побежал. Вдруг и за куста как выпрыгнет какой то белый комочек с длинными ушами. Он в одну сторону, а я в другую кто это был помогите узнать.
Зимой белый, летом серый.
Ни кого не обижает,
А всех сам боится – (Заяц).
Какой он? Что говорится о нем в загадке?
(Дети – быстрый, трусливый, ушастый)
Незнайка:ой,ой неужели это был зайка,а я же не знал и так затрясу от испуга,что провалился в снежную яму. Но мне повезло там спал какой-то лохматый пес.
Большой, косолапый,
В теплой шубе мохнатой.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).
Как вы догадались. Что это медведь? Какой он?
(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)
Затем я быстро выбрался от туда и снова побежал. Но недолго мне пришлось бежать вдруг мне навстречу вышла еще одна серая собака. Я так обрадовался и решил к ней подойти но она вдруг как оскалит зубы и начнет рычать на меня я так и присел. А вы ребята случайно не знаете кто это мог быть.
Серый, зубастый, по полю рыщет.
Телят и ягнят ищет – (Волк).
Какой волк? Какие у него зубы?
Что еще можно сказать о волке? Какой он?
(Дети -Сильный, быстрый. Зубастый, страшны)
Воспитатель: Какой ты Незнайка глупенький разве ты не знаешь, какие животные живет в лесу?
Незнайка : Нет.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Незнайке как называют животные которые живут в лесу.
Дети: дикие животные.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру-разминку
Игра-разминка «На водопой» :
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Незнайка: Спасибо ребята. Я так много сегодня узнал о диких животных, что теперь при встрече с ними буду знать кого боятся,а кого нет.
Воспитатель: Если нужна будет помощь, то обращайся, к нашим ребятам они тебе всегда помогут. Правда, ребята.
Повторение и подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы ребята,Вам незнайка говорит «Спасибо». Теперь он сможет смело гулять по лесу,зная его обитателей.