Занятие по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»

людмила килина
Занятие по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе «Дикие животные зимой»

Цель:

1. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

2. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: Кукла «Незнайка», картинки и игрушки диких животных.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним

Дидактические игры «Угостим животных», Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?».

Ход :

Раздается стук в дверь. Появляется испуганный и замерший Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, что сдобой случилось?

Незнайка: Мы с друзьями пошли гулять по зимнему лесу, а я отстал от них и заблудился. Тогда я побежал. И вдруг увидел какое то рыжее животное бежит мне на встречу.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет – (Лиса).

Как вы узнали, догадались, что это лиса?

Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?

А еще что можно сказать о лисе, какая она?

(Дети подбирают слова – признаки рыжая, хитрая, осторожная)

Незнайка: А я же не знал,что это лиса и так испугался. что еще быстрее побежал. Вдруг и за куста как выпрыгнет какой то белый комочек с длинными ушами. Он в одну сторону, а я в другую кто это был помогите узнать.

Зимой белый, летом серый.

Ни кого не обижает,

А всех сам боится – (Заяц).

Какой он? Что говорится о нем в загадке?

(Дети – быстрый, трусливый, ушастый)

Незнайка:ой,ой неужели это был зайка,а я же не знал и так затрясу от испуга,что провалился в снежную яму. Но мне повезло там спал какой-то лохматый пес.

Большой, косолапый,

В теплой шубе мохнатой.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).

Как вы догадались. Что это медведь? Какой он?

(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)

Затем я быстро выбрался от туда и снова побежал. Но недолго мне пришлось бежать вдруг мне навстречу вышла еще одна серая собака. Я так обрадовался и решил к ней подойти но она вдруг как оскалит зубы и начнет рычать на меня я так и присел. А вы ребята случайно не знаете кто это мог быть.

Серый, зубастый, по полю рыщет.

Телят и ягнят ищет – (Волк).

Какой волк? Какие у него зубы?

Что еще можно сказать о волке? Какой он?

(Дети -Сильный, быстрый. Зубастый, страшны)

Воспитатель: Какой ты Незнайка глупенький разве ты не знаешь, какие животные живет в лесу?

Незнайка : Нет.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Незнайке как называют животные которые живут в лесу.

Дети: дикие животные.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру-разминку

Игра-разминка «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Незнайка: Спасибо ребята. Я так много сегодня узнал о диких животных, что теперь при встрече с ними буду знать кого боятся,а кого нет.

Воспитатель: Если нужна будет помощь, то обращайся, к нашим ребятам они тебе всегда помогут. Правда, ребята.

Повторение и подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы ребята,Вам незнайка говорит «Спасибо». Теперь он сможет смело гулять по лесу,зная его обитателей.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Цель: 1. Усвоить название животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. 2. Развитие связной речи,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 10 января 2015 в 11:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе «День знаний»
Вот и закончилось теплое веселое лето. Дети подросли, окрепли, стали старше на целый год. Первого сентября ребята подготовительной группы пришли нарядные с...
Фотоотчет «Пейте сок, ребятки, будете все в порядке!»
А у нас сегодня праздник - День сока. Популярный, хоть и молодой, праздник, который уже отмечают 19 сентября в разных странах мира. Его основная цель –...
Фотоотчёт «Детям о цветах»
Фотоотчёт "Детям о цветах" Цель: "Воспитывать любовь к природе" Ход . Почему на голове не растут цветочки ? Ведь растут они в саду и на каждой кочке!...