Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птичий двор»

Татьяна Котова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птичий двор»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птичий двор» Котовой Т. В.

Программное содержание:

- Коррекция и развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, наглядно-образного мышления, общей и мелкой моторики; развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Птичий двор“» размещена в разделах

- Формировать представление дошкольников о домашних птицах: внешних особенностях, их привычках, образе жизни, пользе, которую приносят людям. Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме. Формировать обобщающее понятие: домашние птицы.

- Формирование интереса к живой природе, доброжелательности и любви к птицам;

- Побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

- Совершенствование грамматического строя речи : образование существительных в уменьшительно-ласкательных формах, упражнять в употреблении слов-антонимов, продолжать учить составлять сложно-подчиненное предложение с союзом а;

Оборудование: корректурные таблицы (по количеству детей, предметные картинки, перышко, карандаши, задача к игре «Помоги птицам».

Ход занятия в средней группе

Сюрпризный момент.

Дети находят в группе перышко.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

(учить детей подбирать слова-антонимы)

Воспитатель. Встаньте рядом друг с другом, словно месяц полукругом.

- Посмотрите, что это? (Перо)

- Оно черное? -. (оно белое)

- Оно большое? -. (оно маленькое)

- Оно длинное? -. (оно короткое)

- Оно тяжелое? -. (оно легкое)

- Оно грязное? -. (оно чистое)

Это перышко не простое, оно волшебное:

Стоит на него подуть

И оно покажет путь -

В какую сторону идти,

Чтобы хозяина найти.

Воспитатель. - Интересно, кто хозяин этого перышка и где оно живет в лесу или на птичьем дворе? Мы сейчас узнаем. Когда я скажу: «Раз, два, три - перышко лети!», вы все вместе подуйте на него, вдох - через нос, выдох - через рот. (Перышко лежит на ладони вытянутой руки воспитателя)

«Скажи и покажи»

Воспитатель. - Волшебное перышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы. Отгадайте и покажите, кто живет на нашем птичьем дворе. (Работа с корр. таблицами).

Дети отгадывают загадки и накрывают отгаданных птиц.

Загадки о домашних птицах для дошкольников

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки

Квохчет мама: Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? … (Цыплята)

Он - не всадник, а со шпорами,

Его одежда - с узорами.

Время он знает, как и люди,

Сам - не сторож, а всех будит. (Петух)

И шипит он, и гогочет -

Говорит, что укусить хочет. (Гусь)

У нее ноги - как ласты,

Клюв плоский, красный,

- Кря-кря-кря, - плывет по реке,

Ест зерно и щиплет травку. (Утка)

Я птица важная, ни с кем я не дружу,

От важности надутый я хожу,

Бываю белым я и чёрным, как земля,

На клюве у меня висит петля

. (Индюк)

«Отвечай быстро называй»

(Работа с корр. таблицей).

- Сколько лап у индюка?

- Сколько гребешков у курицы?

- Сколько копыт у петуха?

- Сколько у гуся хвостов?

- У кого есть бородка?

- Сколько крыльев у утки?

- У кого еще есть крылья, кроме птиц? (Бабочка, комар, муха, пчела и т. д.)

- Где мы еще можем увидеть крылья? (Самолет)

«Скажи ласково»

(образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, работа с корр. таблицей).

Цыпленок, а ласково цыпленочек.

Петух, а ласково петушок.

Утка, а ласково уточка.

Гусь, а ласково гусачок.

- Все они живут на птичьем дворе. А кто за ними ухаживает, кормит, поит, строит жилье?

- Как вы думаете, смогли бы домашние птицы прожить в лесу? Почему?

- А зачем они человеку? Какую пользу они приносят? (Мясо, яйца, пух, перо)

Пальчиковая гимнастика

Шла уточка каемочкой, (ребром ладони имитируют ходьбу)

Вела своих детенышей:

Большого и малого, (поочередно показывают пальцы рук)

Среднего, последнего. (Поочередно показывают пальцы рук)

Подкрались два лисенка,

Потащили в лес утенка. (делают руками движения, будто что-то хватают)

, кто с кем встретился

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по экологии для младшей группы «Птичий двор» Цель- познакомить детей с домашней птицей- индюк. Задачи :Образовательные:формировать умение отгадывать загадки. Закладывать у детей основы.

Конспект ООД в средней группе «Конструирование с элементами аппликации. Театр бумажных кукол «Птичий двор» Тема: «Сказка - про птичий двор и важный разговор». Цель, задачи: учить конструировать домашних птиц из бумаги, аккуратно самостоятельно.

«Путешествие на птичий двор». Конспект открытой ООД в средней группе в ОО «Познавательное развитие» Образовательные задачи: • Формировать представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Сформировать обобщающее понятие.

Конспект занятия по ФЭМП «Птичий двор» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по ФЭМП «Птичий двор» в младшей разновозрастной группе Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник; определять отношения предметов по.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости на скотный двор» по программе «Мозаичный парк» «В гости на скотный двор» Образовательные области: «Коммуникация» (развитие речи, «Здоровье», «Социум» (отгадывание загадки). Цели: Расширять.

Конспект занятия «Птичий двор» по развитию монологической речи у дошкольников Тема: «Птичий двор» Выполнила работу: Воспитатель Игнатова Любовь Сергеевна МБДОУ №118 "Ручеёк" Задачи: 1) развивать внимание, мышление;.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие на птичий двор» Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Птичий двор» Цели: закреплять умение произносить звукоподражание (ку-ка-ре-ку; ко- ко;.

Конспект занятия в средней группе на тему «Птичий двор» Конспект занятия в средней группе на тему: «Птичий двор» Цели и задачи: • расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия,.

Конспект беседы «Птичий двор. Домашние птицы» для средней группы Конспект с презентацией по НОД для средней группы «Домашние птицы» Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №45» Евстратова Лидия Викторовна Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птичий двор»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 23:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД