Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости на скотный двор» по программе «Мозаичный парк»

Оксана Аничкина
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости на скотный двор» по программе «Мозаичный парк»

«В гости на скотный двор»

Образовательные области: «Коммуникация» (развитие речи, «Здоровье», «Социум» (отгадывание загадки).

Цели: Расширять и углублять знание детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: развивать мелкую моторику рук с игровым комплектом «Мозаичный парк».

Развивающие: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря, развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материал: комплект «Мозаика для малышей», игровой набор из дерева «Скотный двор», комплект деревянных машинок-каталок, конструктор настольный деревянный, аудиозапись «Песенка друзей».

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных; «Козленок», «Лошадка», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей» и т. д. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний». Беседа о детенышах и домашних животных и их жилищах. Рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные», отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем.

Ход занятия:

Поздороваться с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я нашла письмо, это не простое письмо,а письмо о помощи: «Дорогие ребята, у нас случилась беда. На лугах пропала трава, а в пруду вода. Помогите нам, пожалуйста.Подпись: обитатели скотного двора»

- Ребята, а вы знаете, что такое скотный двор? (где живут домашние животные).

- Какие домашние животные живут на скотном дворе? (корова, свинья, коза и тд)

- А кто знает, где находится скотный двор? (рядом с домом).

- У нас в группе есть тоже свой скотный двор. Я предлагаю, вам сегодня отправится на скотный двор и помочь домашним животным. Но для начала давайте выберем транспорт, на котором мы свами доберемся.

Дети рассматривают транспорт и предлагают: автобус, машина, и т. д.

Воспитатель: А отправимся мы на автобусе. Ведь в машину мы все не поместимся, железной дороги в деревне нет.

Под аудиозапись «ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ»Слова: Сергей Михалков.Музыка: Михаил Старокадомский дети отправляются на автобусе на скотный двор.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Вот сколько разных домашних животных и птиц здесь собрались!

- Почему этих животных и птиц мы называем домашними? (За ними ухаживает и кормит человек).

- Какую пользу приносят домашние животные людям? (Они дают нам яйцо, молока, мясо и пух).

- А давайте мы с вами поиграем. Я загадаю вам загадку, а отгадку вы найдете на скотном дворе.

Целый день жует траву

Ночью мирно спит в хлеву

Дарит людям молоко

Белое как облако.

«Му!»-да-«Му!»-одно лишь слово

Говорит всегда (корова)

Ребенок находит корову. Активизация всех детей хором и индивидуально.

Идет, идет, бородой трясет,

Ме-ме, дай – ка вкусной травки мн-е. (коза)

Ребенок находит козу. Активизация всех детей хором и индивидуально.

Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки отгадали. Все эти животные питаются травой, дают мясо, молок, шерсть. Ребята, вы наверное устали гулять по скотному двору. Давайте передохнем и сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Наши уточки с утра – Идут по кругу вперевалочку, подражая

Кря – кря- кря! Кря – кря- кря! походке уток

Наши гуси у пруда – Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и

Га – га- га! Га – га- га! отставив руки – «крылья» назад

Наши курочки в окно – Останавливаются, встают лицом в круг,

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! бьют руками по бокам

А как Петя – петушок Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх,

Рано – рано поутру поднимаются на цыпочки

Нам споёт: ку – ка – ре – ку!

Воспитатель: А сейчас мы вспомним еще одних домашних животных.

Загадки

Кто вытягивает шею,

Ожидая пирога,

И бежит к тебе скорее

И гогочет: «Га-га-га»? (Гусь.)

Кто весь день в пруду ныряет,

Ничего не говоря,

А на берег выплывает,

Громко крякая: «Кря-кря»? (Утка.)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, а как можно назвать петуха, курицу, утку, гуся? (Домашние птицы).

- Почему они домашние? (Живут рядом с человеком. Человек строит для них домики, ухаживает за ними).

- Как называются домики, в которых живут утки и куры? (Сарай, курятник).

- Давайте вспомним, что у птиц есть? (Голова, клюв, лапки, туловище, крылья).

- А какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Яйцо, мясо, перо).

Воспитатель: Курочка, петушок и цыплята клюют зернышки, сидят на жердочке. Гуси и утки водоплавающие птицы, на водоемах они не только плавают, но и добывают мелкую рыбешку, жучков, червячков.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, зачем нас позвали домашние животные? (Помочь им). Посмотрите животные съели всю траву, у домашних птиц нет пруда. Мы им поможем, сделаем пастбище и пруд.

Воспитатель: Ребята, а кто знает каким цветом трава (зеленая). Пастбище для домашних животных сделаем зеленым.

Воспитатель: А каким цветом бывает пруд (синим). Пруд для домашних птиц сделаем синим.

Из мозаики дети собирают пастбище и пруд. Во время работы, воспитатель, помогает детям, задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли домашним животным и они говорят вам спасибо! А нам пора отправляться в группу.

Под музыку возвращаемся на автобусе в группу.

Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям путешествие на скотный двор. С кем они встречались. Как эти все животные называются одним словом? Почему?

Как человек должен, относится к животным. Благодарит детей за помощь.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел» Абдулвагабова Марина Пиркаибовна Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел».

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему «Птичий двор» Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птичий двор» Подготовила :Строева Е. Н. МДОУ "Сланцевский детский сад.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости к трем медведям»Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости к трем медведям» Интеграция областей: Познание-социализация, познание развития сенсорных способностей. Цель. Развитие навыков общения, выразительности движений.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку» для МО Конспект составила: Воспитатель МКДОУ «Детский сад№23» Овчаренко Галина Николаевна Цель: Развитие речевой активности детей.

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к домашним животным» Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности. Задачи: I.Образовательные:.

Конспект по развитию речи «В гости к нашим друзьям» для первой группы раннего возраста Конспект занятия по развитию речи «В гости к нашим друзьям» для 1 группы раннего возраста. Цель: Закрепить знания детей о петушке, козе,.

Конспект по развитию речи «В гости к петушку» второго группа раннего возраста Цель: Расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах. Задачи: Образовательные: Формировать знания у детей о домашних птицах;.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Осень» Образовательная область: «Социально-коммуникативная», «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Курочка и цыплята» Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Задачи: • Формировать представления об особенностях частей тела,.

Отчет по внедрению программы «Мозаика» и программно-методического комплекса «Мозаичный парк» Отчет по внедрению программы «Мозаика» и программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК» БДОУ «Детский сад №219 общеразвивающего вида».

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости на скотный двор» по программе «Мозаичный парк»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 22:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки