Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к другу»

Аниса Хабибуллина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к другу»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Программное содержание:

Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.

Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

Грамматика: Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.

Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Закрепить навыки рисования,развивать фантазию.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие к другу“» размещена в разделах

Упражнять детей в различении фруктов и овощей, закреплять знания о их свойствах.

Материал: иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; письмо, магнитофон, карта-схема, заранее вылепленные из соленого теста божьи коровки.

Предварительная работа: отгадавание загадок, физминутки; дидактические игры.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите почтальон оставил нам письмо. Давайте прочитаем вместе. /открываем письмо/

"Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыла как вы меня любите Но, чтобы узнать кто я, вам надо хорошо потрудиться, нужно пройти все испытания. Вот вам карта, а на ней задания. Ваш друг".

Ребята,чтобы узнать кто наш друг, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться. Больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ас-ас-ас: бегут детишки в класс (сладкий ананас).

Ос-ос-ос: в классе много ос (на столе кокос).

Ус-ус-ус: Саша любит мусс (малыш совсем не трус).

Ес-ес-ес: сани едут в лес (каков у штанги вес).

Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс (Соня, пей кумыс).

- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем.

1. - Вперед, в дорогу. А вот и следующее задание. Что здесь? В корзине овощи и фрукты лежат. Ребята, возьмите в руки овощи и фрукты, назовите их, расскажите о них, и делите слова по слогам (дети рассказывают и делят слова по слогам)

- А здесь кроме фруктов и овощей еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах. /бабочка, пчелка, шмель, кузнечик, жук, муравей. /А теперь назовите слова с одним слогом, с двумя, с тремя.

- Вы прекрасно справились с этим заданием, значит, мы можем идти дальше.

2. – Ребята, посмотрите, кто это там нам дорогу преградил, не дает пройти? Это кто может быть? /Медведь/ Давайте спросим у него, по какой дороге нам идти дальше. Медведь говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу. А задание такое:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Твердый - мягкий

Высокий - низкий

Худой - толстый

Зима – лето

Узкий - широкий

узкая – широкая /дорога/

длинный – короткий /путь/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /музыка/

высокий – низкий /столб/

Смеется – плачет /ребенок/

Тихий - громкий /смех/

Закрыть – открыть /окно/

Поднимается - спускается /скололаз/

Надевает – снимает /ботинки/

- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, а давайте отдохнем.

Физминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг- скок, прыг- скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

3. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди речка, через него опасно проходить. Но что делать? А вот Черепаха сидит, давайте у нее спросим.

- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?» /иллюстрации/

заяц лиса пальто

волк белка окно

жук луна дерево

аист ворона яблоко

- Ребята, мы опять справились с заданием, черепахе придется перекинуть мостик. Идем дальше.

4. – Ребята, вот мы дошли до нашего друга. Посмотрите, коробка. А в нем что-то лежит, здесь написано "Ваш друг".Чтобы узнать кто наш друг давайте отгадаем загадки.

1) Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2) Я трудилась целый год.

Будет вам душистый мед. (пчелка)

3) Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (жук)

(после чего открывают коробку). Это же наши божьи коровки, мы забыли их разукрасить. Они хотят чтобы вы их разукрасили. Давайте сядем за стол и исполним их желания. (Под музыку дети разукрашивают божьи коровки.)

Молодцы! Справились с очередной задачей. Божья коровка за ваш труд угощает вас конфетками.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

НОД по теме «Слова с противоположным значением как средство обогащения речи» в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Слова с противоположным значением, как средство обогащения речи». Цель: развитие.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к другу»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 22:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД