МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Лиса с лисятами»

Юлия Козинченко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя. Подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Наглядный материал: сказка «Лиса и рак», картина «Лиса с лисятами», картинка с изображением лисы.

Ход:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Рассказ по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

В: Почему вы думаете, что это лиса? (предлагает рассмотреть картину «Лиса с лисятами»)

• Кто здесь изображен? (лиса с лисятами)

• Как можно назвать лисенка ласково? (лисеночек)

• Что можно сказать про лисенка, какой он? (рыженький, маленький)

• Лисенок маленький а лиса какая? (большая)

Лиса большая и сильная, а лисенок? (маленький и слабый)

В: Да, лисята еще маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому пищу им добывает мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и бежит к ним как? (быстро). А маленькие лисята еще не умеют быстро бегать. Как они бегают? (медленно).

В: Вы знаете много сказок о лисе. Как в сказках называют лису ласково?

Д: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса-Патрикеевна.

В: Можно ли назвать лису «лисенок»?

Д: Нельзя. Лисенок – детеныш лисы.

В: Послушайте сказку. Она называется «Лиса и рак». Воспитатель рассказывает сказку, а после задает вопросы:

• Что лиса предложила раку?

• Почему лиса предложила раку бегать на перегонки?

• Что сделал рак?

• Про лису можно сказать, что она хитрая, а какой рак? (еще хитрее. Он догадался уцепиться лисе за хвост. Так рак перехитрил лису.)

Воспитатель читает сказку еще раз. Затем предлагает рассказать сказку троим детям : одному- за рака, другому за – лису, третьему- за автора.

Игра.

Дети с помощью жестов имитируют движения детенышей, а воспитатель отгадывает.

Воспитатель раздает картинки на которых изображена лиса и предлагает детям составить короткий рассказ.

В заключении воспитатель произносит чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» и предлагает повторить ее громко, тихо, шепотом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Программное содержание:продолжать учить детей составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;закрепить.

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» с использованием интерактивной доски в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Непосредственно-образовательная деятельность. Пересказ сказки «Лиса и рак». Старшая группа. Цель: Развивать у детей умение связно, последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 15:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Лиса с лисятами»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Козинченко (УИ 241800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД