Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Лиса с лисятами»

Юлия Козинченко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Лиса с лисятами»

Программное содержание: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя. Подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Наглядный материал: сказка «Лиса и рак», картина «Лиса с лисятами», картинка с изображением лисы.

Ход:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Рассказ по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

В: Почему вы думаете, что это лиса? (предлагает рассмотреть картину «Лиса с лисятами»)

• Кто здесь изображен? (лиса с лисятами)

• Как можно назвать лисенка ласково? (лисеночек)

• Что можно сказать про лисенка, какой он? (рыженький, маленький)

• Лисенок маленький а лиса какая? (большая)

Лиса большая и сильная, а лисенок? (маленький и слабый)

В: Да, лисята еще маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому пищу им добывает мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и бежит к ним как? (быстро). А маленькие лисята еще не умеют быстро бегать. Как они бегают? (медленно).

В: Вы знаете много сказок о лисе. Как в сказках называют лису ласково?

Д: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса-Патрикеевна.

В: Можно ли назвать лису «лисенок»?

Д: Нельзя. Лисенок – детеныш лисы.

В: Послушайте сказку. Она называется «Лиса и рак». Воспитатель рассказывает сказку, а после задает вопросы:

• Что лиса предложила раку?

• Почему лиса предложила раку бегать на перегонки?

• Что сделал рак?

• Про лису можно сказать, что она хитрая, а какой рак? (еще хитрее. Он догадался уцепиться лисе за хвост. Так рак перехитрил лису.)

Воспитатель читает сказку еще раз. Затем предлагает рассказать сказку троим детям : одному- за рака, другому за – лису, третьему- за автора.

Игра.

Дети с помощью жестов имитируют движения детенышей, а воспитатель отгадывает.

Воспитатель раздает картинки на которых изображена лиса и предлагает детям составить короткий рассказ.

В заключении воспитатель произносит чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» и предлагает повторить ее громко, тихо, шепотом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Программное содержание:продолжать учить детей составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;закрепить.

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» с использованием интерактивной доски в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Непосредственно-образовательная деятельность. Пересказ сказки «Лиса и рак». Старшая группа. Цель: Развивать у детей умение связно, последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 15:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД