Юлия Козинченко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя. Подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами».
Наглядный материал: сказка «Лиса и рак», картина «Лиса с лисятами», картинка с изображением лисы.
Ход:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Рассказ по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
В: Почему вы думаете, что это лиса? (предлагает рассмотреть картину «Лиса с лисятами»)
• Кто здесь изображен? (лиса с лисятами)
• Как можно назвать лисенка ласково? (лисеночек)
• Что можно сказать про лисенка, какой он? (рыженький, маленький)
• Лисенок маленький а лиса какая? (большая)
• Лиса большая и сильная, а лисенок? (маленький и слабый)
В: Да, лисята еще маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому пищу им добывает мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и бежит к ним как? (быстро). А маленькие лисята еще не умеют быстро бегать. Как они бегают? (медленно).
В: Вы знаете много сказок о лисе. Как в сказках называют лису ласково?
Д: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса-Патрикеевна.
В: Можно ли назвать лису «лисенок»?
Д: Нельзя. Лисенок – детеныш лисы.
В: Послушайте сказку. Она называется «Лиса и рак». Воспитатель рассказывает сказку, а после задает вопросы:
• Что лиса предложила раку?
• Почему лиса предложила раку бегать на перегонки?
• Что сделал рак?
• Про лису можно сказать, что она хитрая, а какой рак? (еще хитрее. Он догадался уцепиться лисе за хвост. Так рак перехитрил лису.)
Воспитатель читает сказку еще раз. Затем предлагает рассказать сказку троим детям : одному- за рака, другому за – лису, третьему- за автора.
Игра.
Дети с помощью жестов имитируют движения детенышей, а воспитатель отгадывает.
Воспитатель раздает картинки на которых изображена лиса и предлагает детям составить короткий рассказ.
В заключении воспитатель произносит чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» и предлагает повторить ее громко, тихо, шепотом.