Марина Моисеева
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» с использованием интерактивной доски в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность.
Пересказ сказки «Лиса и рак».
Старшая группа.
Цель: Развивать у детей умение связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя.
Задачи.
О. О. «Коммуникация» :
Публикация «Конспект НОД по ОО „Коммуникация“ с использованием интерактивной доски в старшей группе, Пересказ сказки „Лиса и рак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Связная речь: Подвести к составлению описательного рассказа по картинке «Лиса».
Грамматика: Развивать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова,
Словарь: Формировать умение использовать слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно).
Звуковая культура речи: Развивать голосовой аппарат детей, формировать умение произносить чистоговорки громко, тихо, шёпотом.
О. О. «Социализация» - формировать умение работать в коллективе.
О. О. «Познание» - знакомить с повадками диких животных и условиями их жизни, уточнять названия детёнышей диких животных.
О. О. «Чтение художественной литературы» - развивать умение с помощью интонации соз-давать выразительные образы.
О. О. «Физическая культура» - придумывать и выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность движений.
Материал к занятию.
Демонстрационный: Маски лисы и рака.
Раздаточный материал: раскраски-иллюстрации к сказке «Лиса и рак».
Ход образовательной деятельности.
Организационная часть.
Ребята, отгадайте загадку. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Почему вы думаете, что это лиса? (Приложение, слайд №1).
Посмотрите на картинку. (Приложение, слайд №2). Кто здесь изображён?
Как можно назвать лисёнка ласково? (лиска, лисёночек, малыш)
Как можно сказать про лисёнка, какой он? (рыженький, маленький)
Лисёнок маленький, а лиса какая? (большая)
Лиса большая и сильная, а лисёнок? (маленький, слабый)
Да лисёнок ещё слабый, а когда подрастет, то будет … (сильный)
Лисята ещё маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому им добывает пищу мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и поэтому бежит к ним как? (быстро) А маленькие лисята ещё не умеют быстро бегать, как они бегают? (медленно)
Как в сказках называют лису ласково? (лисичка-сестричка, лисонька, лиса-Патрикеевна)
Можно ли лису назвать ласково лисёнок. Почему? (лисёнок – это детёныш)
Основная часть.
Послушайте сказку. Она называется «Лиса и рак». (Приложение, слайд №3). Воспитатель рассказывает (не читает) сказку :
Лиса встретила рака и говорит ему:
Давай с тобой перегоняться!
Ну что ж, лиса, давай!
Начали перегоняться.
Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:
А я тебя давно тут жду!
Затем воспитатель задаё т вопросы детям:
Что лиса предложила раку? Как можно об этом сказать по-другому?
Почему лиса предложила перегоняться раку? Что сделал рак?
Про лису можно сказать, что она хитрая. А какой рак?
Рак хитрый-прехитрый, хитрющий. Послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете её рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.
Ребята давайте разыграем сказку : один из вас будет говорить за рака, другой – за ли-су, третий станет ведущим игры. Воспитатель предлагает детям маски рак и лиса.
Игра повторяется 2 раза. Затем воспитатель просит желающего рассказать сказку целиком.
А сейчас мы поиграем. Вы будете детёнышами разных животных. Покажите, как они двигаются, что делают. (Приложение, слайд №4).
А сейчас посмотрите сюда. Вы видите разные картинки, но на каждой из них лиса. Выберите любую из них и придумайте короткий рассказ про лису. Расскажите, какая она. (Приложение, слайд №5).
Произнесите чистоговорку: «Саша в лесу встретил лису» (Приложение, слайд №5, сна-чала громко, затем тихим голосом и, наконец, шёпотом.
Подведение итогов.
После оценки деятельности детей, воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрации к сказке «Лиса и рак», дарит детям раскраски по сюжетам этой сказки.