МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка»

Лидия Нарежная
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка».

Образовательная: учить рассказывать сказку по алгоритму; учить эмоционально воспринимать и понимать содержание сказки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Рассказывание белорусской народной сказки „Жихарка“» размещена в разделах

Развивающая : развивать чувство эмпатии, образность речи.

Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.

Материал: алгоритм сказки «Жихарка», модель описания животных, книга, компьютер, экран, магнитофон, аудиозапись

Ход занятия.

Организационный момент.

***Воспитатель собирает детей вокруг себя

Цель: сплотить детей, создать атмосферу группового доверия.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Целеполагание: Сегодня мы с вами будем продолжать учиться рассказывать сказки по алгоритму.

Воспитатель: Загадаю вам загадку, отгадайте - ка, ребятки:

Цель: уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки.

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами. (Петух)

*** выставляется слайд «Петух»

***Пальчиковая гимнастика

Цель: способствовать развитию движения пальцев рук и совершенствованию мелкой моторики рук, развивать речь детей.

«Петушок»

Петушок наш вдруг проснулся, Ладонь вверх, указательный палец опирается

на большой, остальные расставлены вверх.

Прямо к солнцу повернулся. Повертеть кистью руки в разные стороны.

Кукарекнул раз, два, три! Разводить и сводить указательный и большой палец.

Ты сегодня не проспи.

Петушок стоит весь яркий, Ладонь вверх указательный палец опирается на большой.

Гребешок он чистит лапкой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Как чудесно мы играли,

И в игре тренировали,

Наши пальчики, ладошки,

Ну, и кулачки немножко.

Воспитатель: Петушок пришел к нам из сказки. Как вы думаете, из какой сказки?

Дети: «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»

Воспитатель: Петушок пришел к нам из другой сказки, где есть герои, а какие - вы догадаетесь, если отгадаете мои следующие загадки :

***загадки с показом отгадок - слайдов

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это -. (Кот)

Воспитатель: Какой у нас кот?

***описание героя сказки кота по модели

Цель: учить описывать внешний вид домашних животных по модели

Дети: Пушистый, хвостатый, усатый, полосатый.

Воспитатель: В этой сказке есть еще один герой :

Человечек этот мал

Да уж очень он удал.

Сам расправился с лисой,

Прибежал к себе домой.

Обнял его котик, обнял петушок,

А ты узнал его дружок? (Жихарка)

***выставляется слайд-картинка Жихарки

Воспитатель: Кто знает, как называется сказка, герои которой представлены на экране?

Дети: «Жихарка»

***Воспитатель рассказывает сказку «Жихарка», используя алгоритм.

Воспитатель: О чем эта сказка?

Дети: О доброте, дружбе, взаимопомощи

Воспитатель: Попробуйте описать героев сказки «Жихарка» по характеру.

Цель: учить различать черты характера героев, давать моральную оценку происходящему; активизировать в речи детей прилагательные.

Дети: Жихарка- смелый, сообразительный, находчивый малыш.

Кот- заботливый, добрый,

Петух-смелый, отважный

Лиса- хитрая, коварная

***психогимнастические упражнения

Цель: учить детей изображать модели поведения персонажей с разными чертами характера.

Воспитатель: Сейчас я попрошу Вас показать, как настоящие артисты, изобразить эмоции, движения героев сказки.

Воспитатель: Покажите, как свернулся кольцом на лопате Жихарка.

Покажите веселое, испуганное, хитрое выражение лица Жихарки.

Воспитатель: Вот коварная лиса собирается поджарить Жихарку, а кот да петух в это время плачут. Как про это сказано в сказке?

Дети: Кот лапкой слезы утирает, петушок крылышком подбирает.

Воспитатель: Какое у них было настроение?

Дети: Грустное, печальное, они переживали.

Воспитатель:

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

***Воспитатель предлагает детям рассказать сказку «Жихарка» по алгоритму.

***включается спокойная аудиозапись

Воспитатель:

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает Зло!

Итог занятия.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Жихарка» в средней группе Котовой Т. В. Программное содержание: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей.

Рассказывание беларусской народной сказки «Жихарка» по алгоритму Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка» по алгоритмуАвторы: воспитатели:.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка»
Опубликовано: 12 июня 2014 в 14:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Нарежная (УИ 223042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД