Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в Средней группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Весна»

Ольга Елизарова
Конспект занятия по развитию речи в Средней группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Весна»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: Составление рассказа по сюжетной картине.

ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с признаками ранней весны.

- Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

- Учить составлять связный рассказ по сюжетной картине.

- Активизировать словарный запас детей по теме «ВЕСНА» : капель, оттепель, проталина, набухают почки, снег оседает, солнце греет и т. д.

- Учить детей связно, непрерывно высказывать свою мысль.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в Средней группе, Составление рассказа по сюжетной картине „Весна“» размещена в разделах

- Развивать у детей интерес и любовь к родной природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетная картина, игровизоры, раздаточный материал для составления схем на игровизорах.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ласточка примчалась

Из-за синя моря,

Села и запела:

«Как февраль не злися,

Как ты март не хмурься

Будь хоть снег, хоть дождик-

Всё весною пахнет

А. Майков.

-Какое время года наступило? (весна)

- Зима на Руси долгая, холодная, студёная. Всем она уже надоела: и людям, и животным, и птицам. Все с нетерпением ждут Весну - Красну. И вот наконец она пришла. Весну на Руси зазывали красивыми словами - закличками, звонкими песнями.

(Дети берутся за руки, и идут по кругу.)

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С дождями сильными,

С хлебами обильными!

(Дети идут в другую сторону)

Весна, весна

Отворяй ворота!

Приходи поскорей,

Землю нашу обогрей!

Беседа с детьми

- Дети, что происходит ранней весной в природе? (природа оживает)

- Как всё меняется вокруг? (оседает снег, тает; появляются проталины, на крышах появляются сосульки, солнце ярко светит, греет; появились огромные лужи, текут ручьи и т. д.)

ИГРА: «Продолжи предложение»

1 Снег тает, потому что …

2 С крыш свешиваются сосульки, потому что …

3 Весело чирикают воробьи, потому что …

4 Небо голубое, потому что …

Работа с раздаточным материалом на «игровизорах»

- Придите на свои рабочие места и на игровизоре выложите приметы весны и расскажите о ней.

(самостоятельная работа детей за столами, самостоятельные ответы детей)

- Весна пришла в Россию, в наш город, на наш участок в детском саду. В какие игры можно играть на прогулке весной? (рисовать мелом на асфальте, прыгать через скакалку, пускать кораблики)

Динамическая пауза

Солнышко, солнышко в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни!

Ручки мы вложим в ладошки твои,

Нас покружи, оторвав от земли.

Хлопают радостно наши ладошки,

Быстро шагают резвые ножки.

Солнышко скрылось, ушло на покой,

Мы же на место сядем с тобой.

(Предлагаю рассмотреть детям сюжетную картину)

- Какое время года изображено на картине? (весна)

-По каким признакам вы догадались? (солнце ярко светит, греет; появились огромные лужи, текут ручьи и т. д.)

- Кто нарисован на картине? (дети)

- Что делают дети? (вышли гулять, пускают кораблики)

- Как одет мальчик? (у него синяя куртка, синие штаны, лёгкая шапка)

- Что надел мальчик на ноги? (резиновые сапоги)

- А почему Коля надел резиновые сапоги? (сыро)

- Как одета девочки? (у неё цветная куртка, красная шапка)

- Какое настроение у детей? (дети радостные, весёлые)

- Как можно назвать эту картину? («на прогулке», «однажды на участке», «весной».)

Образец рассказа воспитателя :

Наступила весна. Дети вышли на прогулку. Был тёплый, весенний день. Ярко светит солнце. Весело чирикают воробьи. Снег на участке быстро тает, поэтому появился большой ручей. Коля и Оля решили пускать кораблики. Дети с большим интересом наблюдали за плывущим кораблём. Хорошо весной на прогулке!

Рассказы детей по картине (3 – 4 человека).

Человек открыл весну :

За порог он вышел-

И увидел ручеёк, и капель услышал.

И тогда он из коры смастерил кораблик,

Он пустил его в ручей, помахал ручонкой:

- Ты плыви кораблик мой,

Далеко-далёко!

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Фантазёры»Авторская дидактическая игра «Фантазёры» Варианты игры. - Выкладывание задуманного сюжета из картинного материала. - Составление рассказа о временах года. - Что перепутал художник.

Наши зимние прогулки.Наши зимние прогулки. Любим мы ходить гулять Свежим воздухом дышать. Солнце, воздух и вода Наши лучшие друзья. На прогулке мы закаливаем свой организм, играем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в Средней группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Весна»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 12:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД