Елена Кулькова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весёлый Петрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети сидят на ковре полукругом.
Сюрпризный момент: Звучит музыка, в гости приходит петрушка с книжкой в руках.
1. Дети, смотрите в гости к нам пришел петрушка, и в руках у него книжка. Давайте посмотрим, что хочет петрушка с нами почитать?
(воспитатель читает рассказ Н. Калининой «Помощники»)
Воспитатель беседует и задает вопросы детям.
- Про кого этот рассказ?
-Что делали Саша и Алеша?
-Что забыли сделать мальчики?
-Как заканчивается этот рассказ?
-Кто мог так сказать?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весёлый Петрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-Ребята, сейчас я вам и петрушке еще раз прочитаю рассказ, а потом попробуем его пересказать. Слушаем внимательно, чтобы ничего не забыть пересказать.
Физкультминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают.
1,2,3,4
Полетели, закружились и присели.
2. А сейчас Петрушка и мы с вами поиграем в игру «Магазин». Условия игры: покупку можно сделать после того, как скажешь, как выглядит этот предмет, какого его значение.
Пример: тонкие, деревянные, разных цветов- карандаши.
Сначала посмотрим какая посуда есть в магазине: ( воспитатель показывает картинки посуды:
- хлебница
-сахарница
-салфетница
-блюдо для печенья
-солонка
-масленка
Запомните, как звучат эти слова и не ошибитесь, когда будете их покупать.
Кто какую посуду хочет купить?
3. Вывешивается картина «Саша и снеговик»
«Скучно было снеговику одному стоять с метлой. Но пришел мальчик.»
Как его звали- в его имени слышался звук Ш.
-Мое имя Саша, сказал снеговику мальчик. А твое? (Снеговик)
-Давай с тобой дружить и поиграем в слова и звуки с ребятами.
-Давайте посмотрим на одежду Саши? Что на нем одето?
-Ребята, как вы думаете, какой одинаковый звук слышится в этих словах?
-Правильно, молодцы.
-А давайте подумаем с вами, ребята.
-А какой одинаковый звук есть в названиях одежды снеговика? (затрудняются ответить)
-Уточняю, из чего сделан снеговик?
-Шуба у него какая?
-Нос у него какой?
-Ребята, а какой звук слышится в этих словах?
Давайте все вместе повторим…
Молодцы.
-Ребята, вам понравилось играть с Петрушкой?
-Какие звуки мы с вами сегодня повторили?
-Про кого слушали рассказ?
-В слове «Саша» какой звук слышится?
-А в слове «Алеша» какой звук?
Правильно, молодцы.
Ребята, если вы сегодня собой довольны возьмите красную звездочку, если не очень, то желтую.
Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.