Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вежливые слова и добрые поступки»

Должникова Елена
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вежливые слова и добрые поступки»

Задачи:

-Учить детей анализировать предложенную ситуацию посредством дидактической игры.

-Формировать умение детей выражать свои мысли.

-Формировать у детей представление о добре и зле, способствовать развитию потребности в совершении добрых поступков.

- Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

-Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Вежливые слова и добрые поступки“» размещена в разделах

Чтение сказок, заучивание приветствий, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух героев,карточки с изображением ситуаций, «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги,, аудиозаписи песен («Улыбка», «Разноцветная игра», два фланелеграфа.

Ход занятия:

Дети входят в группу под песню «Улыбка». Приветствуют гостей.

1 слайд (Картинка солнышка).

Воспитатель:

Вежливым быть очень важно, ребята!

Спасибо, пожалуйста, будьте добры.

При встрече здороваться, вы не забудьте,

Ведь эти слова в жизни очень - нужны!

1 ребенок:

- Здравствуйте! –

Вы скажите кому- то.

- Здравствуйте, - ответит он тебе.

И становится светлее почему-то,

Потому что доброта в душе!

2 ребенок:

Спасибо - слово теплое, родное,

С ним входит солнышко в ваш тихий дом.

Спасибо- слово очень дорогое,

С ним доброта приходит с каждым днем!

-Ребята, важно быть вежливыми, внимательными ребятами.

-Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, взяться за руки, закрыть глаза, и передать друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Давайте улыбнемся друг другу.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель:

Использование презентации на ноутбуке.

-2 слайд Звучит музыка

Дети посмотрите, к нам пришло письмо.

Давайте узнаем, кто же его прислал?

(Письмо от Чебурашки)

«Здравствуйте ребята, пишет вам Чебурашка, я попал в беду,старушка Шапокляк позвала меня играть, увела далеко от дома и оставила. Я в лесу и не могу найти дорогу домой,помогите мне, пожалуйста!»

-Ребята, Чебурашка попал в беду, надо выручать, вы согласны?

- Дети, вы знакомы со старухой Шапокляк?

- Что можно о ней сказать? (Шапокляк старушка она злая,хитрая, вредная.)

-Почему она злая, вредная?

(Она думает, что хорошими делами прославиться нельзя.

Старушка стреляет из рогатки по голубям, выливает на прохожих воду из ведра, переворачивает мусорные урны, пугает всех крыской Лариской, переходит улицу в неположенном месте).

-Правильно, молодцы!

-Давайте мы с вами изобразим Шапокляк, покажем какая она хитрая и злая (Изобразить).

-Молодцы!

(Картинка с изображением Чебурашки)

-Ребята, кто это?

-Скажите, ребята, какой Чебурашка (добрый, веселый, смешной, хороший, маленький)

-Ребята, почему он добрый! (Потому что он совершал много добрых поступков)

-Что сделал хорошего Чебурашка?

(Чебурашка помог построить домик для друзей, он заботливый, вежливый, внимательный).

-Ребята, давайте изобразим Чебурашку (Изобразить)

-Скажите, какой герой вам больше понравился? (Добрый Чебурашка)

-Почему (Потому что добрыми быть лучше, у добрых людей много друзей).

Для того чтобы найти Чебурашку нужно выполнить сложные задания.

-Вы готовы? Давайте отправимся в путь.

-На чем можно отправиться (на автобусе, самолете, машине, поезде, вертолёте, корабле).

-Мы поедем на поезде! (едут паровозиком под музыку).

-Вот ребята сказочная полянка и первое задание.

Дети подходят к столу на котором лежат цветы.

Игра «Букет из вежливых слов».

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, Шапокляк разбросала все цветы,давайте соберем цветы в вазу, и покажем Шапокляк какие мы с вами воспитанные дети. Но прежде, чем поставить цветок в вазу, нужно сказать вежливое слово.

(Дети проговаривают вежливые слова и ставят цветы в вазу).

-Молодцы, дети!

Физкультминутка под песенку «Разноцветная игра».

Дети садятся на стульчики.

- А вот, ребята и второе задание.

На лесной полянке встретились медведь и лиса. (Дети)

И говорит лиса медведю:

-Дай пройти медведь, я спешу.

Ничего не ответил медведь лисе, лишь опустил голову и не ушел с дороги.

-Ребята, почему, медведь не уступил дорогу лисе? (Лиса не сказала медведю волшебное слово, не попросила его вежливо уступить дорогу).

-Какие вежливые слова могла бы сказать лиса медведю? (Здравствуй, медведь! Можно мне пройти, пожалуйста. Будьте добры, разрешите пройти. Я очень тороплюсь, пропустите меня, будьте так любезны, спасибо большое)

Лиса:

-Здравствуй, медведь!

Медведь:

-Здравствуй,лиса!

Лиса:

-Разреши мне пройти, пожалуйста, я очень тороплюсь, спасибо большое!

Медведь:

-Проходи, пожалуйста!

И пошли звери каждый своей дорогой.

-А у нас с вами ребята следующее задание.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, смять его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. Сложить все бумажки в волшебный мешочек,и после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в подарки от Чебурашки (маленькие сердечки).

И последнее задание.

-Ребята, давайте поиграем в игру «Хорошие и плохие поступки»

Дидактическая игра с карточками.

На фленелеграфе стоят картинки 2-х героев (Чебурашки и Шапокляк)

На столе лежат перевернутые карточки, дети достают карточку и ставят на доску к положительному или отрицательному герою в соответствие с поступком изображенном на карточке, и объясняют почему они поставили к тому или иному герою и как бы они повели себя в той или иной ситуации.

- А вот и Чебурашка! Мы его нашли. (Найти Чебурашку за ёлочкой)

Чебурашка (игрушка) :

-Спасибо вам ребята, я был бы очень рад с вами подружиться.

Воспитатель обращает внимание на мешочек:

-Дети смотрите, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в подарки (маленькие сердечки от Чебурашки,чтобы дети не забывали оставаться добрыми, внимательными и больше совершали хороших поступков, помогали другим людям и тогда мир станет добрее!

«За добро добром и платят»- очень важная пословица. Как вы ее понимаете?

Спешите, ребята делать добро, потому что добро подаренное вами, вам же и вернется!

Игра: «Пирамидка добра»

«Один, два, три - добро дари

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Добрые дела» (подготовительная группа) Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве, поощрять стремление детей совершать добрые поступки,.

Перспективный план морально-нравственного воспитания детей. Раздел «Среди сверстников» (старшая группа) Сентябрь 1. Беседа на тему: «Мальчики и девочки». Цель: Продолжать закреплять у детей понимание различий полов, сформировать правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вежливые слова и добрые поступки»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 21:06
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД