Перспективный план морально-нравственного воспитания детей. Раздел «Среди сверстников» (старшая группа)

АА
Перспективный план морально-нравственного воспитания детей. Раздел «Среди сверстников» (старшая группа)

Сентябрь

1. Беседа на тему: «Мальчики и девочки».

Цель: Продолжать закреплять у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки - матери».

Цель: Воспитывать в игре желание заботится о своих «детях», дружеские взаимоотношения.

Октябрь

1. Н. О. Д. на тему: «Кривляки, хвастунишки, дразнилки».

Цель: Формировать у детей моральные представления об отрицательных чертах характера, учить высказывать свою точку зрения.

2. Игра – пантомима: «Жадный пес».

Цель: Изображать отдельные черты характера с помощью пантомимы.

Ноябрь

1. Развлечение на тему: «Дарите детям доброту»

Цель: Активизировать словарный запас в практическом использовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнять в умении выражать свои мысли и чувства, давать, моральную оценку происходящему. Воспитывать желание быть добрыми.

2. Чтение стихотворения А. Л. Барто: «Медвежонок невежа».

Цель: Формировать умение видеть положительные и отрицательные черты характера. Воспитывать желание быть вежливыми.

Декабрь

1. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого: «Два товарища».

Цель: Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту, развивать способность анализировать поведение героев рассказа. Познакомить с пословицей «Сам погибай, а товарища выручай». Воспитывать чувство товарищества, желание заботиться о товарище.

2. Просмотр мультфильма: «Кот Леопольд».

Цель: Беседа по содержанию, формировать умение свободно высказывать, свое отношение к героям мультфильма. Вместе с детьми исполнить песенку Кота Леопольда, вызвать у детей желание быть добрыми.

Январь

1. Развлечение: «Путешествие в страну вежливости».

Цель: Закрепить в речи детей использование этикетных формул (приветствие, прощание, благодарности); совершенствовать умение использовать неречевые средства общения (мимику, жесты, пантомиму). Воспитывать в группе детей дружеские отношения.

2. Словесная игра: «Ласковые слова».

Цель: Упражнять детей в подборе слов с уменьшительно-ласкательным значением, развивать смекалку, мышление.

Февраль

1. Драматизация стихотворения Э. Мошковской: «Вежливые слова».

Цель: Учить детей драматизировать произведение, передавать интонацией голоса отрицательные и положительные качества. Воспитывать умению вести себя в общественных местах.

2. Сюжетно - ролевые игры: «Строители», «Дом», «Гараж»

Цель: Воспитывать в играх умение распределять роли, самостоятельно объединять игры одним сюжетом, уважительно относиться друг к другу.

Март

1. Речевая игра: «Доброе утро».

Цель: Учить детей приветствовать друг друга стихами, четко проговаривать, добавляя недостающие слова. Воспитывать добрые чувства друг к другу, окружающему миру.

2. Чтение сказки: «Жадная обезьянка» (Т. А. Шарыгина).

Цель: Продолжать учить детей слушать сказки, в которых осуждается жадность, вспомнить пословицу: «Жадность до добра не доведет». Воспитывать желание быть щедрыми.

Апрель

1. Комплексное занятие на тему: «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг». Релаксация «Добрые эльфы. (Коммуникация, художественное творчество, музыка).

Цель: Закрепить умение пользоваться простым, распространенным предложением, умению радоваться веселой музыке, выражать свои чувства через творчество.

Май

1. Спортивный праздник «Папа, мама, я - дружная семья».

Цель: Учить детей быть ловкими, четко и правильно выполнять предлагаемые задания; сопереживать не только за своих товарищей, но и за родителей. Воспитывать чувство коллективизма, ответственность за итог праздника.

2. Словесная игра «Кто бывает. (добрым, злым, лживым?»

Цель: Формировать умение подбирать слова, лексически сочетающиеся с заданными.

Публикации по теме:

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр с экономическим содержанием для детей средней группы Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Закрепить знания о том, что товар необходимо приобретать за деньги. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

«Девчонки и мальчишки». Конспект интегрированной совместной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик» Сценарий интегрированной.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Математика
  • Математика
Автор публикации:
Перспективный план морально-нравственного воспитания детей. Раздел «Среди сверстников» (старшая группа)
Опубликовано: 17 мая 2014 в 10:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...