Ольга Кочетова
«Девчонки и мальчишки». Конспект интегрированной совместной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик»
Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка
Творческое название «Девчонки и мальчишки»
Возрастная категория воспитанников : дети с 4-5 лет
Автор-составитель: Кочетова О. А. старший воспитатель
I квалификационной категории
Тамбов 2014
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, музыка.
Публикация «„Девчонки и мальчишки“, Конспект интегрированной совместной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формы непосредственно образовательной деятельности : построение ситуации, ситуативный разговор, игра, игра-тренировка, ситуация-упражнение, моделирование ситуации, игровая обучающая ситуация.
Цель совместной деятельности взрослых и детей : закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении, развивать мышление, воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу, продолжать формирование навыка чтения двух, трехсложных слов, закреплять навыки чтения.
Материалы и оборудование, карточки-билеты с именами детей, карточки на которых изображены: корабль, самолет, заколка, бант, домик, шарик, книга, мяч, платье, кубики, рубаха, кукла, футбол, коляска, робот, машина,, набор одежды для бумажных кукол, ноутбук, ЖК телевизор, мольберт, звуковой ряд: видеомонтаж «Из чего же…» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халемского; песня из м/ф «Тимка и Димка» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.
Описание деятельности :
1. Построение ситуации. Пригласить детей в кинотеатр. Дети располагаются перед экраном телевизора. Показать видеоролик с использованием песни «Из чего же…» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халемского и фотографий детей группы.
2. Ситуативный разговор.
На разных столах расположены фотографии с изображением мальчика и девочки. Предложить детям подойти к тому столуна котором расположено изображение, к которому они относят себя.
Побеседовать о том, что люди различаются по полу: есть мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а у нас дети – девочки и мальчики. Чем же отличаются девочки и мальчики? (одеждой, прической, играми, поведением). Еще они отличаются именами. Есть имена женские, а есть мужские.
3. Игра «Определи имя».
Предложить детям поиграть в игру, называя разные имена. Дети должны определить и хлопнуть в ладоши 1 раз, если имя мужское, 2 раза, если имя женское.
4. Игра «Одень куклу».
Обратить внимание детей, что девочки и мальчики отличаются одеждой. На столе расположены карточки с изображениями различных предметов одежды. Предложить найти мальчикам одежду для девочек, девочкам для мальчиков и расположить карточки на мольберте отдельно с двух сторон.
5. Игра-тренировка в чтении.
Отметить, что девочки и мальчики любят играть в разные игры. Предложить поиграть в игру «Кому что нужно». Детям предлагаются карточки с изображениями различных предметов, и озвучивается просьба расположить на столе с фотографиями мальчика и девочки эти картинки в зависимости от того, кто чаще играет с этими предметами, мальчики или девочки.
6. Игра – загадка-обманка «Кто это?»
Предложить детям отгадать загадки.
Весной венки из одуванчиков плетут конечно только … (девочки)
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (мальчишки)
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только … (мальчики)
Болтали час без передышки в цветастых платьицах … (девчонки)
При всех померятся силенкой конечно любят лишь (мальчишки)
7. Моделирование ситуации-оценки.
Обратить внимание детей, что если мальчики и девочки отличаются друг от друга, то они могут вести себя по-разному. В каких случаях? Предложить посмотреть на экране темы видеоряда.
- Ты едешь в автобусе, сидишь у окна. Входит женщина. Ты уступишь ей место? Продолжить сидеть и смотреть в окно? Взберешься на колени матери?
- Ты очень спешишь в детский сад, подходишь к двери. В это же время к двери подходит девочка. Кто должен войти первым?. Кто должен открыть дверь?
- Возвращаемся с прогулки. Кто должен нести корзину с игрушками?
- Смотрим соревнования. Кто громче должен кричать мальчики
или девочки?
8. Ситуация-оценка «За что нам нравятся мальчики, девочки?»
Детям предлагается цветок дружбы и нужно каждому ребенку взять цветок и назвать хорошее качество девочки или мальчика.
9. Игровая обучающая ситуация.
Отметить, что хорошо, когда в группе есть девочки и мальчики и они могут помогать друг другу. Значит вы какие? (дружные).
Исполнение песни «Дружба»
Предложить детям вместе исполнить песню о дружбе, используя музыкальную запись.