Получи документы

Занятие по развитию речи в старшей группе (3 фото)

Анна Горбатова
Занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в старшей группе
Фото №1 Тема Декоративно прикладное искусство Фото №2 Золотая хохлома

Тема: «Декоративно – прикладное искусство.

Золотая хохлома».

Образовательные области: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской росписи. Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей. Совершенствовать умение детей подбирать определения к предметам, согласовывать их с существительными в числе и роде.

Развивающие : развивать коммуникативные навыки, связную речь, память, логическое мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику; умение включаться в игровую ситуацию, зрительное и слуховое внимание, развивать эмоциональную отзывчивость. Развивать интерес к изучению народных промыслов

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду народных умельцев.

Форма проведения: игровая.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационный момент. Звучит веселая музыка.

Воспитатель (в костюме хохлома) : Хотите побывать на ярмарке?

Воспитатель предлагает детям отправиться на «Ярмарку изделий народных мастеров».

Дети проходят за воспитателем. Рассматривают предметы с хохломской росписью.

Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары – бары, хохломские есть товары!

Гости дорогие, подходите, поглядите,

Товары выбирайте, а понравится – разбирайте,

Для красы и для души!

Все товары хороши.

Д/И «Какой, какая?»

Воспитатель: из какого материала эти изделия?

Дети: из дерева.

Воспитатель: значит посуда какая?

Воспитатель: из каких материалов бывает посуда»?

Дети: из стекла

Воспитатель: из стекла - значит она?

Дети: стеклянная.

Дети: из глины.

Воспитатель: глины - значит она?

Дети: глиняная

Аналогично из металла, пластика.

Воспитатель: вы знаете, почему роспись называется хохломской?

Предполагаемые ответы детей:

После проведения игры дети проходят к экрану и садятся на стулья полукругом, и воспитатель рассказывает им о возникновении Хохломских изделий и росписи: (презентация).

Эта роспись родилась под НижнимНовгородом в большом торговом селе, которое называется Хохлома.

Сегодня я вам расскажу о золотой хохломе. Ребята, хохлома это один из видов народного промысла, именно этой росписью народные умельцы расписывали посуду, столы, стулья и многие другие предметы.

Существует легенда об искусном мастере - резчик по дереву. Делал он чашки ложки, ковши да плошки. Кашу варил, из тех плошек ее ел да не жалел каши для птиц в саду и кормил их. Как то прилетела к нему в сад сказочная птица- жар, золотое перо. Поклевала каши, а улетая, задела крылом посуду и стала она золотой.

Это, конечно, сказочная легенда. Но когда смотришь на расписные хохломские изделия, кажется, что тут сказочная птица постаралась.

Посмотрите, как расписаны ложки, подносы и многие другие предметы, окружающие человека.

Создание такой посуды, долгий, кропотливый труд.

Хохлому делают из липы. Мастер может свободно вырезать из нее любые изделия. Затем этим изделиям необходимо дать высохнуть. После сушки изделия очищают шкуркой и покрывают олифой два-три раза, и, пока последний слой не высох, натирают изделие алюминиевым порошком.

Ребята, посмотрите на иллюстрации, скажите, какие основные цвета используют мастера? (ответы детей). Правильно – золотой, красный, черный, зеленый.

Именно эти цвета являются основными для росписи хохлома.

Ребята, посмотрите на узоры, на что они похожи? (дети) Да, они похожи на травинки, ягодки, цветы. Еще здесь также можно увидеть кустики, капельки, завитки.

Полюбуйтесь на это чудо - домашнюю утварь (так в старину называли посуду). Чашки и бочонки, вазы и подносы, широкие блюда, ковши – «братины».

Любили мастера свои изделия и ласково их называли.

Д/И «Назови ласково»

Вос-ль: чашка.

Дети: чашечка.

Аналогично: ложка-ложечка, миска-мисочка, поднос-подносик, ваза-вазочка, ковш - ковшичек, блюдо - блюдечко, солонка- солоночка. тарелка – тарелочка;; чайник – чайничек; миска кувшин– кувшинчик; стакан – стаканчик; шкатулка – шкатулочка; сувенир – сувенирчик;

Вос-ль: - Содержали они свою посуду в чистоте.

Физкультминутка (Координация речи с движением)

Моем чашку, моем кружку - круговые движения поочерёдно каждой рукой.

Ставим высоко на сушку - тянемся вверх.

Ой, упала кружка с полки - наклоны головой вправо-влево.

Будем собирать осколки - сметаем осколки в совок.

Вос-ль: А почему хохломская посуда не бьется?

Предполагаемые ответы детей: потому что она деревянная.

Вос-ль: ребята, с этой посудой случилась неприятность. Поможете ее починить?

Д/И «Собери картинку»

Дети идут к столу, собирают разрезные картинки.

Вос-ль:- Молодцы, ребята!

Д/И «Сколько?»

Вос-ль: долгой была дорога на ярмарку, телеги до краёв были нагружены посудой. Приезжали мастера да пересчитывали товар, вдруг по дороге что потеряли.

Давайте мы тоже посчитаем (согласование числительных с существительными)

Вос-ль: 5 ложки

Дети: пять ложек

Вос-ль: чашка 1

Дети: одна чашка

Аналогично: 2 стола, 1 табуретка и т. д.

Вос-ль: быстро расходился товар на ярмарке, потому что посуда была практична, удобна и очень красива.

Вос-ль: молодцы! Вы много узнали о Хохломе!

С ярмарки обычно все уходят с товарами, и я предлагаю вам взять с ярмарки красивые ложки. Их можно еще использовать как музыкальный инструмент.

Д/И «Эхо»

Вос-ль: выстукивает ритм.

Расписные ложки

Мы возьмем в ладошки!

1,2,3 – ты на ложки посмотри,

1,2,3,4 – вот мы ложечки купили!

1,2,3,4,5 – будем мы на них играть!

Дети слушают и повторяют.

Ярмарка закрывается.

Рефлексия

Вос-ль: ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось?

- Что нового узнали?

- С какими народными промыслами вы познакомились?

- О чем расскажете дома своим родителям?

Выслушиваются ответы детей.

Спасибо вам, ребята. До свидания.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мой дом — моя крепость»Занятие по развитию речи в старшей группе «Мой дом — моя крепость» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Мой дом – моя крепость». Подготовила воспитатель: Дворникова Снежана Юрьевна.

Занятие по развитию речи «8 Марта — праздник нежности и красоты» в старшей группеЗанятие по развитию речи «8 Марта — праздник нежности и красоты» в старшей группе Цель: - расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: - познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2021 в 12:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горбатова (УИ 262248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД